Альтиметр является важным навигационным прибором. Его наличие позволяет пилоту правильно заходить на посадку. Не имея информацию о высоте сложно рассчитать угол и опуститься на посадочную полосу, чтобы избежать с ней столкновения. Внедрение высокоточных альтиметров в авиацию значительно снизило долю крушений при посадке. Также высотомеры позволяют поддерживать оптимальную высоту, на которой во время полета создается минимальное воздушное сопротивление, что позволяет экономить топливо.
Знать высоту необходимо и при сбросе парашютистов, поскольку если подняться слишком низко, парашют не успеет в достаточной мере затормозить снижение парашютиста. Когда же самолет поднимается чрезмерно высокого, то разреженный воздух за бортом может вызвать у человека потерю сознания.
Существует несколько типов высотомеров:
Барометрические.
Радиоволновые.
GPS.
Гамма-лучевые.
Во время полета получение данных о фактической высоте очень важно для безопасности движения. Именно поэтому на борту самолетов и вертолетов зачастую устанавливается сразу несколько типов высотомеров, работающих по разным принципам. Это дает возможность получать более точные данные, и при необходимости пользоваться тем устройством, которое в определенный момент работает с минимальной погрешностью. В каждом из перечисленных типов альтиметров имеются слабые стороны, когда их точность поддается сомнению. К примеру, одни высотомеры работают плохо над горной местностью, а другие ошибаются с высотой при полете на значительном отдалении от земли.
Абсолютно эластичный удар - это значит абсолютно упругий удар. Запишем закон сохранения импульса:
m1*v1 + m2*v2 = m1*u1 + m2*u2
Первое тело движется сонаправленно оси Х, второе - покоится (т.к. v2 = 0). После удара движение обох тел происходит в направлении оси Х.
m1*v1 = m1*u1 + m2*u2
Для простоты анализа примем, что m2 = m, тогда m1 = 3m. Выразим скорость u1:
3m*v1 = 3m*u1 + m*u2
3m*v1 = m*(3*u1 + u2) | : m
3*v1 = 3*u1 + u2
3*v1 - u2 = 3*u1
u1 = (3*v1 - u2)/3 = v1 - (u2/3)
Составим уравнение кинетических энергий тел:
Ek1 + Ek2 = Ek1' + Ek2'
Ek2 = 0 (v2 = 0)
Ek1 = Ek1' + Ek2'
m1*v1²/2 = m1*u1²/2 + m2*u2²/2 | * 2
m1*v1² = m1*u1² + m2*u2² - заменим массы для простоты так же, как в законе сохранения импульса, и подставим вместо u1 полученное ранее выражение, затем выразим u2:
3m*v1² = 3m*(v1 - (u2/3))² + m*u2² | : m
3*v1² = 3*(v1 - (u2/3))² + u2²
3*v1² = 3*(v1² - 2*v1*u2/3 + u2²/9) + u2²
3*v1² = 3*v1² - 2*v1*u2 + u2²/3 + u2²
3*v1² - 3*v1² + 2*v1*u2 = u2²*(1/3 + 1)
2*v1*u2 = u2²*(1/3 + 1) | : u2
2*v1 = u2*(1/3 + 1)
u2 = (2*v1)/(1/3 + 1) = (2*v1)/(4/3) = 6*v1/4 = 3*v1/2 = 3*2/2 = 3 м/с - скорость тела m2, значит скорость u1 тела m1 равно:
Альтиметр является важным навигационным прибором. Его наличие позволяет пилоту правильно заходить на посадку. Не имея информацию о высоте сложно рассчитать угол и опуститься на посадочную полосу, чтобы избежать с ней столкновения. Внедрение высокоточных альтиметров в авиацию значительно снизило долю крушений при посадке. Также высотомеры позволяют поддерживать оптимальную высоту, на которой во время полета создается минимальное воздушное сопротивление, что позволяет экономить топливо.
Знать высоту необходимо и при сбросе парашютистов, поскольку если подняться слишком низко, парашют не успеет в достаточной мере затормозить снижение парашютиста. Когда же самолет поднимается чрезмерно высокого, то разреженный воздух за бортом может вызвать у человека потерю сознания.
Существует несколько типов высотомеров:
Барометрические.
Радиоволновые.
GPS.
Гамма-лучевые.
Во время полета получение данных о фактической высоте очень важно для безопасности движения. Именно поэтому на борту самолетов и вертолетов зачастую устанавливается сразу несколько типов высотомеров, работающих по разным принципам. Это дает возможность получать более точные данные, и при необходимости пользоваться тем устройством, которое в определенный момент работает с минимальной погрешностью. В каждом из перечисленных типов альтиметров имеются слабые стороны, когда их точность поддается сомнению. К примеру, одни высотомеры работают плохо над горной местностью, а другие ошибаются с высотой при полете на значительном отдалении от земли.
Дано:
m1 = 3 кг
m2 = 1 кг
v1 = 2 м/с
v2 = 0 м/с
u1, u2 - ?
Абсолютно эластичный удар - это значит абсолютно упругий удар. Запишем закон сохранения импульса:
m1*v1 + m2*v2 = m1*u1 + m2*u2
Первое тело движется сонаправленно оси Х, второе - покоится (т.к. v2 = 0). После удара движение обох тел происходит в направлении оси Х.
m1*v1 = m1*u1 + m2*u2
Для простоты анализа примем, что m2 = m, тогда m1 = 3m. Выразим скорость u1:
3m*v1 = 3m*u1 + m*u2
3m*v1 = m*(3*u1 + u2) | : m
3*v1 = 3*u1 + u2
3*v1 - u2 = 3*u1
u1 = (3*v1 - u2)/3 = v1 - (u2/3)
Составим уравнение кинетических энергий тел:
Ek1 + Ek2 = Ek1' + Ek2'
Ek2 = 0 (v2 = 0)
Ek1 = Ek1' + Ek2'
m1*v1²/2 = m1*u1²/2 + m2*u2²/2 | * 2
m1*v1² = m1*u1² + m2*u2² - заменим массы для простоты так же, как в законе сохранения импульса, и подставим вместо u1 полученное ранее выражение, затем выразим u2:
3m*v1² = 3m*(v1 - (u2/3))² + m*u2² | : m
3*v1² = 3*(v1 - (u2/3))² + u2²
3*v1² = 3*(v1² - 2*v1*u2/3 + u2²/9) + u2²
3*v1² = 3*v1² - 2*v1*u2 + u2²/3 + u2²
3*v1² - 3*v1² + 2*v1*u2 = u2²*(1/3 + 1)
2*v1*u2 = u2²*(1/3 + 1) | : u2
2*v1 = u2*(1/3 + 1)
u2 = (2*v1)/(1/3 + 1) = (2*v1)/(4/3) = 6*v1/4 = 3*v1/2 = 3*2/2 = 3 м/с - скорость тела m2, значит скорость u1 тела m1 равно:
u1 = v1 - (u2/3) = 2 - 3/3 = 2 - 1 = 1 м/с. Проверим:
m1*v1 + m2*v2 = m1*u1 + m2*u2
3*2 + 1*0 = 3*1 + 1*3
6 + 0 = 3 + 3
6 = 6 - верно
ответ: u1 = 1 м/с, u2 = 3 м/с.