На занятиях с будущими водителями изучается, от каких параметров зависит тормозной путь автомобиля. Для расчета ориентировочной длины тормозного пути легкового автомобиля на практике используют формулу:
, где S – тормозной путь (в метрах), v– скорость автомобиля в момент начала торможения (в км/ч), k – коэффициент сцепления шин с дорогой.
Эта формула удобна тем, что скорость в ней подставляется в км/ч, а длина выражается в метрах.
Значения k– коэффициента сцепления шин с дорогой приведены в таблице:
Особенности движения автомобиля
Значение k
по сухому асфальту
0,7
по мокрой дороге
0,4
по укатанному снегу
0,2
по обледенелой дороге
0,1
Автомобиль, двигавшийся по мокрой дороге со скоростью 60 км/ч, начал торможение.
Вычислите его тормозной путь, результат округлите до целого.
m=5,3*10^3 кг.
N=368*10^3 Вт
η=0,2
t-?
Решение.
N=Aп/t
t=Aп/N
Ап-?
η=Aп/Аз(можно домножить на 100% но это не всегда обязательно)
Ап=ηАз
Аз-?
Чтобы понять чему равна затраченная работа давайте спросим себя,спросите себя:на что тратит работу паровоз?Естественно на то,чтобы сжечь угли и начать двигаться.При этом не секрет выделяется определенное кол-во теплоты:
Q=qm
q-удельная теплота сгорания[Дж/кг],это табличная величина,поэтому посмотри чему она равна для каменного угля.
t=Ап/N
Ап=ηАз=ηqm
Аз=Q=qm
t=qmη/N
Время получится, наверное,большое.Поэтому не переживай ответ получится в секундах.Большой маленький-не важно ,главное,чтобы было понятно как решается
I≅2,9 А
Объяснение:
X_c=1/(ωC);
X_L=ωL, где
X_c - емкостное сопротивление, Ом
X_L - индуктивное сопротивление, Ом
ω - циклическая частота, рад/с. ω=2πf
f - частота сети, Гц
L - индуктивность катушки, Гн
C - емкость конденсатора, Ф
X_c=1/(2*π*50*40*10⁻⁶)=1/(6.28*2*10³*10⁻⁶)=10³/12,56=80- (Ом)
X_L=2*π*50*0,5=157 (Ом).
Z=√(R²+(X_L - X_c)²), где
Z - полное сопртивление цепи, Ом
R - активное сопротивление цепи, Ом
Z=√(5²+(157-80)²)=√(25+5929)=√(5954)≅77 (Ом)
Закон Ома для цепи переменного тока:
I=U/Z, где
U - действующее значение напряжения, В
I - действующее значение силы тока, А
I=220/77≅2,9 А