230 мВ
Объяснение:
Дано:
e = 1,6*10⁻¹⁹ Кл
m = 9,11*10⁻³¹ кг
d = 1 см = 1*10⁻² м
h = d/2 = 0,5*10⁻² м
V = 1*10³ км/с = 1*10⁶ м/с
U - ?
1)
Находим время полета электрона:
t = L / V = 5*10⁻² / 1*10⁶ = 5*10⁻⁸ c
2)
Ускорение электрона в вертикальном направлении:
Из формулы:
h = a*t²/2
a = 2*h/t² = 2*0,5*10⁻² / (5*10⁻⁸)² = 4*10¹² м/с²
3)
Сила, действующая на электрон со стороны электрического поля:
F = m*a = 9,11*10⁻³¹* 4*10¹² ≈ 3,64*10 ⁻¹⁸ H
4)
Напряженность электрического поля:
E = F / e = 3,64*10 ⁻¹⁸ / 1,6*10⁻¹⁹ ≈ 22,8 В/м
5)
Напряжение
U = E*d = 22,8*1*10⁻² = 0,228 В ≈ 230 мВ
a = 8 м
b = 12 м
h = 4,5 м
p₁ = 740 мм. рт. ст. = 740·133,3 Па ≈ 98 600 Па
t₁ = 18°C = 273 + 18 = 291 К
t₂ = 24°C = 273 + 24 = 297 К
p₂ = 765 мм. рт. ст. = 765·133,3 Па ≈ 102 000 Па
M = 29·10⁻³ кг/моль
V₁ = 0,78·V
ΔN₁ - ?
Найдем объем школьного класса:
V = a·b·h = 8·12·4,5 = 432 м³
Из уравнения Клапейрона-Менделеева
p₁·V = m₁·R·T₁ / M
находим первоначальную массу воздуха в классе:
m₁ = p₁·V·M / (R·T₁) = 98 600 ·432·29·10⁻³ / (8,31·291) ≈ 510,8 кг
А теперь найдем массу воздуха после включения отопления:
m₂ = p₂·V·M / (R·T₂) = 102 000 ·432·29·10⁻³ / (8,31·297) ≈ 517,8 кг
Масса воздуха увеличилась на:
Δm = m₂ - m₁ = 6 кг
Число молекул воздуха возросло на:
ΔN = Δm·Nₐ / M = 6·6,02·10²³ / (29·10⁻³) ≈ 1,25·10²⁶
и, значит, число молекул азота возросло на:
ΔN₁ = ΔN·0,78 = 1,25·10²⁶·0,78 ≈ 9,8·10²⁵
230 мВ
Объяснение:
Дано:
e = 1,6*10⁻¹⁹ Кл
m = 9,11*10⁻³¹ кг
d = 1 см = 1*10⁻² м
h = d/2 = 0,5*10⁻² м
V = 1*10³ км/с = 1*10⁶ м/с
U - ?
1)
Находим время полета электрона:
t = L / V = 5*10⁻² / 1*10⁶ = 5*10⁻⁸ c
2)
Ускорение электрона в вертикальном направлении:
Из формулы:
h = a*t²/2
a = 2*h/t² = 2*0,5*10⁻² / (5*10⁻⁸)² = 4*10¹² м/с²
3)
Сила, действующая на электрон со стороны электрического поля:
F = m*a = 9,11*10⁻³¹* 4*10¹² ≈ 3,64*10 ⁻¹⁸ H
4)
Напряженность электрического поля:
E = F / e = 3,64*10 ⁻¹⁸ / 1,6*10⁻¹⁹ ≈ 22,8 В/м
5)
Напряжение
U = E*d = 22,8*1*10⁻² = 0,228 В ≈ 230 мВ
Объяснение:
Дано:
a = 8 м
b = 12 м
h = 4,5 м
p₁ = 740 мм. рт. ст. = 740·133,3 Па ≈ 98 600 Па
t₁ = 18°C = 273 + 18 = 291 К
t₂ = 24°C = 273 + 24 = 297 К
p₂ = 765 мм. рт. ст. = 765·133,3 Па ≈ 102 000 Па
M = 29·10⁻³ кг/моль
V₁ = 0,78·V
ΔN₁ - ?
1)
Найдем объем школьного класса:
V = a·b·h = 8·12·4,5 = 432 м³
Из уравнения Клапейрона-Менделеева
p₁·V = m₁·R·T₁ / M
находим первоначальную массу воздуха в классе:
m₁ = p₁·V·M / (R·T₁) = 98 600 ·432·29·10⁻³ / (8,31·291) ≈ 510,8 кг
2)
А теперь найдем массу воздуха после включения отопления:
m₂ = p₂·V·M / (R·T₂) = 102 000 ·432·29·10⁻³ / (8,31·297) ≈ 517,8 кг
Масса воздуха увеличилась на:
Δm = m₂ - m₁ = 6 кг
Число молекул воздуха возросло на:
ΔN = Δm·Nₐ / M = 6·6,02·10²³ / (29·10⁻³) ≈ 1,25·10²⁶
и, значит, число молекул азота возросло на:
ΔN₁ = ΔN·0,78 = 1,25·10²⁶·0,78 ≈ 9,8·10²⁵