Начальный магнитный поток через катушку равен 200 мВб. В катушке 2500 витков. Каким будет ЭДС индукции в катушке, если магнитный поток через за 4 с: а) уменьшается в 3 раза?
В калориметр, содержащий 1,5 кг воды при 20 C, положили 1 кг льда, имеющего Условие задачи: В калориметр, содержащий 1,5 кг воды при 20 °C, положили 1 кг льда, имеющего температуру -10 °C. Какая температура установится в калориметре? Задача №5.2.37 из «Сборника задач для подготовки к вступительным экзаменам по физике УГНТУ» Дано: m1=1,5 кг, t1=20∘ C, m2=1 кг, t2=−10∘ C, t−? Решение задачи: Из условия задачи совершенно непонятно, растает ли лёд полностью, а может он вообще даже не начнёт плавиться. Значит нам нужно провести оценку. Для начала определим численно количество теплоты Q1, выделяемое водой массой m1 при охлаждении от температуры t1 до температуры плавления льда tп (tп=0∘ C), по формуле: Q1=c1m1(t1–tп) Удельная теплоёмкость воды c1 равна 4200 Дж/(кг·°C). Q1=4200⋅1,5⋅(20–0)=126000Дж=126кДж Далее посчитаем численно количество теплоты Q2, необходимое для нагревания льда массой m2 от температуры t2 до температуры плавления льда tп, по формуле: Q2=c2m2(tп–t2) Удельная теплоёмкость льда c2 равна 2100 Дж/(кг·°C). Q2=2100⋅1⋅(0–(–10))=21000Дж=21кДж И напоследок определим количество теплоты Q3, необходимое для плавления льда массой m2, по следующей известной формуле: Q3=λm2 Удельная теплота плавления льда λ равна 330 кДж/кг. Q3=330⋅103⋅1=330000Дж=330кДж
При отсутствии у противника противотанковых средств, БТР может поддержать стрелков (пехоту, МП, ВДВ) огнём бортового оружия.[1]
Ранее — в период Первой мировой войны и после — классифицировался как транспортный танк или танк-транспортёр.
По советской классификации 1933 года «О системе броневого и танкового вооружения РККА» назывался транспортёр пехоты (на шасси лёгкого трактора или танка).
Ближайшие по классу к бронетранспортёру (в некоторых государствах нет этого разделения) машины — боевые машины пехоты (БМП) и боевые машины десанта (БМД). Разница между ними в тактическом назначении и, следствие, в балансе боевых и транспортных функций. БТР в основном разрабатывался как защищённое транспортное средство пехоты, а БМП и БМД должны и непосредственно поддерживать мотопехоту (мотострелков) огнём орудия и пулемёта во всех видах боевых действий[2]. Хотя на многих БТР мощные крупнокалиберные пулемёты, их вооружение, как правило, не стабилизированно и с упрощёнными прицелами, что ограничивает его применение в основном для самообороны. БМП и БМД отличаются от БТР лучшей защищенностью и большей огневой мощью. БТР же, имея колёсный ход, значительно превосходит их в скорости по хорошим дорогам. В свою очередь, БМД отличается парашютного десантирования. БТР по сравнению с БМП и БМД обычно имеет значительно меньшую стоимость в производстве из-за отсутствия на нём сложного и высокотехнологичного боевого оборудования.
В последнее время разработаны варианты гусеничных БТР на базе танков с противоснарядным бронированием. Так различия между гусеничными БТР, БМП и БМД по боевым свойствам практически исчезают. Внешне отличить такой БТР от БМП можно только по основному вооружению, которое у БТР, как правило, пулемётное, а у БМП — пушечное или ракетно-пушечное с калибром пушки 20 мм и больше. Тем не менее ряд тяжёлых бронетранспортёров, как БТР-Т, имеет вооружение калибром свыше 20 мм, что фактически стирает границу между БТР и БМП. Другое менее бросающееся в глаза отличие, — БМП и БМД, в отличие от БТР, значительно более защищены от поражающего действия ядерного оружия.
Для БТР, в отличие от танков[3], тип движителя не оговорён, поэтому среди БТР есть и гусеничные и колёсные.
Колёсные БТР имеют ряд преимуществ по сравнению с гусеничными. Прежде всего это больший ресурс работы и высокая техническая надежность. Возможность использования стандартных узлов и агрегатов гражданских автомобилей упрощает ремонт и обслуживание, а также удешевляет производство колёсных боевых машин.
Применение в колёсных машинах новых технических и технологических решений значительно повысило их боевые качества, в том числе проходимость вне дорог, броневую защиту и вооружение, что приблизило боевые качества колёсных БТР к гусеничным[4
В калориметр, содержащий 1,5 кг воды при 20 C, положили 1 кг льда, имеющего Условие задачи: В калориметр, содержащий 1,5 кг воды при 20 °C, положили 1 кг льда, имеющего температуру -10 °C. Какая температура установится в калориметре? Задача №5.2.37 из «Сборника задач для подготовки к вступительным экзаменам по физике УГНТУ» Дано: m1=1,5 кг, t1=20∘ C, m2=1 кг, t2=−10∘ C, t−? Решение задачи: Из условия задачи совершенно непонятно, растает ли лёд полностью, а может он вообще даже не начнёт плавиться. Значит нам нужно провести оценку. Для начала определим численно количество теплоты Q1, выделяемое водой массой m1 при охлаждении от температуры t1 до температуры плавления льда tп (tп=0∘ C), по формуле: Q1=c1m1(t1–tп) Удельная теплоёмкость воды c1 равна 4200 Дж/(кг·°C). Q1=4200⋅1,5⋅(20–0)=126000Дж=126кДж Далее посчитаем численно количество теплоты Q2, необходимое для нагревания льда массой m2 от температуры t2 до температуры плавления льда tп, по формуле: Q2=c2m2(tп–t2) Удельная теплоёмкость льда c2 равна 2100 Дж/(кг·°C). Q2=2100⋅1⋅(0–(–10))=21000Дж=21кДж И напоследок определим количество теплоты Q3, необходимое для плавления льда массой m2, по следующей известной формуле: Q3=λm2 Удельная теплота плавления льда λ равна 330 кДж/кг. Q3=330⋅103⋅1=330000Дж=330кДж
Источник: https://easyfizika.ru/zadachi/termodinamika/v-kalorimetr-soderzhashhij-1-5-kg-vody-pri-20-c-polozhili-1-kg-lda-imeyushhego/
При отсутствии у противника противотанковых средств, БТР может поддержать стрелков (пехоту, МП, ВДВ) огнём бортового оружия.[1]
Ранее — в период Первой мировой войны и после — классифицировался как транспортный танк или танк-транспортёр.
По советской классификации 1933 года «О системе броневого и танкового вооружения РККА» назывался транспортёр пехоты (на шасси лёгкого трактора или танка).
Ближайшие по классу к бронетранспортёру (в некоторых государствах нет этого разделения) машины — боевые машины пехоты (БМП) и боевые машины десанта (БМД). Разница между ними в тактическом назначении и, следствие, в балансе боевых и транспортных функций. БТР в основном разрабатывался как защищённое транспортное средство пехоты, а БМП и БМД должны и непосредственно поддерживать мотопехоту (мотострелков) огнём орудия и пулемёта во всех видах боевых действий[2]. Хотя на многих БТР мощные крупнокалиберные пулемёты, их вооружение, как правило, не стабилизированно и с упрощёнными прицелами, что ограничивает его применение в основном для самообороны. БМП и БМД отличаются от БТР лучшей защищенностью и большей огневой мощью. БТР же, имея колёсный ход, значительно превосходит их в скорости по хорошим дорогам. В свою очередь, БМД отличается парашютного десантирования. БТР по сравнению с БМП и БМД обычно имеет значительно меньшую стоимость в производстве из-за отсутствия на нём сложного и высокотехнологичного боевого оборудования.
В последнее время разработаны варианты гусеничных БТР на базе танков с противоснарядным бронированием. Так различия между гусеничными БТР, БМП и БМД по боевым свойствам практически исчезают. Внешне отличить такой БТР от БМП можно только по основному вооружению, которое у БТР, как правило, пулемётное, а у БМП — пушечное или ракетно-пушечное с калибром пушки 20 мм и больше. Тем не менее ряд тяжёлых бронетранспортёров, как БТР-Т, имеет вооружение калибром свыше 20 мм, что фактически стирает границу между БТР и БМП. Другое менее бросающееся в глаза отличие, — БМП и БМД, в отличие от БТР, значительно более защищены от поражающего действия ядерного оружия.
Для БТР, в отличие от танков[3], тип движителя не оговорён, поэтому среди БТР есть и гусеничные и колёсные.
Колёсные БТР имеют ряд преимуществ по сравнению с гусеничными. Прежде всего это больший ресурс работы и высокая техническая надежность. Возможность использования стандартных узлов и агрегатов гражданских автомобилей упрощает ремонт и обслуживание, а также удешевляет производство колёсных боевых машин.
Применение в колёсных машинах новых технических и технологических решений значительно повысило их боевые качества, в том числе проходимость вне дорог, броневую защиту и вооружение, что приблизило боевые качества колёсных БТР к гусеничным[4
Объяснение: