Будем считать, что опоры подпирают балку на ее концах. На балку действуют 3 силы: сила тяжести груза (F), направлена вниз, сила реакции опоры А (Fa), направлена вверх, сила реакции опоры В (Fb), направлена вверх Запишем уравнение равновесия: F = Fa + Fb Выберем произвольную точку, ось вращения балки. Например точку В. Запишем уравнение моментов сил относительно этой точки. Мb = 0 - момент силы Fb Ma = Fa * L - момент силы Fa, где L = 5 м - длина балки М = F * (L - ΔL) - момент силы F, где ΔL = 2,6 м Ma = M Fa * L = F * (L - ΔL) Fa = F * (L - ΔL) / L = 40 кН * 2,4 м / 5 м = 19,2 кН Fb = 40 кН - 19,2 кН = 20,8 кН
До вылета снаряда импульс судна P1=(m1+m2)*v1= 200 050*54/3,6 =3000750 кг*м/с. После выстрела геометрическая сумма импульса судна и импульса снаряда равна импульсу судна до выстрела.Импульс снаряда P2=m2*v2=50 000 кг*м/с. После выстрела импульс судна стол равен P1*P1+P2*P2-2*P1*P2*cos(120)=3026059,82 кг*м/с, откуда скорость судна после выстрела =15,13 м/с. Но вектор скорости направлен к горизонтали под углом, косинус которого равен 0,999, так что "горизонтальная" скорость судна равна 15,13*0,999=15,128 м/с. Приращение скорости составило 0,128 м/с
На балку действуют 3 силы: сила тяжести груза (F), направлена вниз, сила реакции опоры А (Fa), направлена вверх, сила реакции опоры В (Fb), направлена вверх
Запишем уравнение равновесия:
F = Fa + Fb
Выберем произвольную точку, ось вращения балки. Например точку В.
Запишем уравнение моментов сил относительно этой точки.
Мb = 0 - момент силы Fb
Ma = Fa * L - момент силы Fa, где L = 5 м - длина балки
М = F * (L - ΔL) - момент силы F, где
ΔL = 2,6 м
Ma = M
Fa * L = F * (L - ΔL)
Fa = F * (L - ΔL) / L = 40 кН * 2,4 м / 5 м = 19,2 кН
Fb = 40 кН - 19,2 кН = 20,8 кН
=3000750 кг*м/с. После выстрела геометрическая сумма импульса судна и импульса снаряда равна импульсу судна до выстрела.Импульс снаряда P2=m2*v2=50 000 кг*м/с. После выстрела импульс судна стол равен P1*P1+P2*P2-2*P1*P2*cos(120)=3026059,82 кг*м/с, откуда скорость судна после выстрела =15,13 м/с. Но вектор скорости направлен к горизонтали под углом, косинус которого равен 0,999, так что "горизонтальная" скорость судна равна 15,13*0,999=15,128 м/с. Приращение скорости составило 0,128 м/с