Сила F1, действуя на поршень S1, создает в жидкости дополнительное давление р=F1/S1. По закону Паскаля это давление передается жидкостью по всем направлениям без изменения. Следовательно, на поршень S2 действует сила давления F2=pS2=F1S2/S1. Из этого равенства следует, что F2/F1=S2/S1. Следовательно, силы, действующие на поршни гидравлического пресса, пропорциональны площадям этих поршней. Это значит, что расстояние, на которое опустился малый поршень, и расстояние, на которое поднялся большой поршень, тоже пропорциональны. Составим пропорцию: x/50Н=0,3см/15см x=50*0.3/15=15/15=1 Н. Вес груза равен 1Н, следовательно, масса груза равна: Fтяж=mg m=F/g=1Н / 9,8М/с2=0,102 кг
Может быть, речь идёт об этом: Научный метод — это совокупность приемов и операций, используемых при построении системы научных знаний. Основной принцип научного метода — ничего не воспринимать на веру. Любое утверждение либо опровержение чего-либо следует проверить.
МЕТОДЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Наблюдение – целенаправленное изучение предметов, опирающееся в основном на данные органов чувств. В ходе наблюдения мы получаем знания не только о внешних сторонах объекта познания, но и о его существенных свойствах и отношениях. Важным моментом наблюдения является интерпретация его результатов – расшифровка показаний приборов и т. п. (Электрический ток, рассуждал М. Фарадей намагнитить кусок железа. Не может ли магнит, в свою очередь, вызвать появление электрического тока?)
Эксперимент – активное и целенаправленное вмешательство в протекание изучаемого процесса, соответствующее изменение исследуемого объекта или его воспроизведение в специально созданных и контролируемых условиях, определяемых целями эксперимента.(Опыт Фарадея, который не сразу получился. Трудно было додуматься до главного, а именно: движущийся магнит, или меняющееся во времени магнитное поле, может возбудить электрический ток в катушке. )
Сравнение – познавательная операция, выявляющая сходство или различие объектов (либо ступеней развития одного и того же объекта), т.е. их тождество и различия
Описание – познавательная операция, состоящая в фиксировании результатов опыта (наблюдения или эксперимента) с определенных систем обозначения, принятых в науке.
Измерение – совокупность действий, выполняемых при определенных средств с целью нахождения числового значения измеряемой величины в принятых единицах измерения.
F2=pS2=F1S2/S1.
Из этого равенства следует, что
F2/F1=S2/S1.
Следовательно, силы, действующие на поршни гидравлического пресса, пропорциональны площадям этих поршней. Это значит, что расстояние, на которое опустился малый поршень, и расстояние, на которое поднялся большой поршень, тоже пропорциональны.
Составим пропорцию:
x/50Н=0,3см/15см
x=50*0.3/15=15/15=1 Н.
Вес груза равен 1Н, следовательно, масса груза равна:
Fтяж=mg
m=F/g=1Н / 9,8М/с2=0,102 кг
ответ: масса груза 0,102 кг.
Научный метод — это совокупность приемов и операций, используемых при построении системы научных знаний. Основной принцип научного метода — ничего не воспринимать на веру. Любое утверждение либо опровержение чего-либо следует проверить.
МЕТОДЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Наблюдение – целенаправленное изучение предметов, опирающееся в основном на данные органов чувств. В ходе наблюдения мы получаем знания не только о внешних сторонах объекта познания, но и о его существенных свойствах и отношениях. Важным моментом наблюдения является интерпретация его результатов – расшифровка показаний приборов и т. п. (Электрический ток, рассуждал М. Фарадей намагнитить кусок железа. Не может ли магнит, в свою очередь, вызвать появление электрического тока?)
Эксперимент – активное и целенаправленное вмешательство в протекание изучаемого процесса, соответствующее изменение исследуемого объекта или его воспроизведение в специально созданных и контролируемых условиях, определяемых целями эксперимента.(Опыт Фарадея, который не сразу получился. Трудно было додуматься до главного, а именно: движущийся магнит, или меняющееся во времени магнитное поле, может возбудить электрический ток в катушке. )
Сравнение – познавательная операция, выявляющая сходство или различие объектов (либо ступеней развития одного и того же объекта), т.е. их тождество и различия
Описание – познавательная операция, состоящая в фиксировании результатов опыта (наблюдения или эксперимента) с определенных систем обозначения, принятых в науке.
Измерение – совокупность действий, выполняемых при определенных средств с целью нахождения числового значения измеряемой величины в принятых единицах измерения.