например:Изменение атмосферного давления объясняется перемещением воздуха. Оно повышается там, воздуха становится больше, и понижается там, откуда воздух уходит. А главная причина перемещения воздуха — его нагревание и охлаждение от подстилающей поверхности. Нагреваясь от поверхности воздух, расширяется и устремляется вверх от земной поверхности. Достигнув высоты, на которой его плотность оказывается больше плотности окружающего воздуха, он растекается в стороны. Поэтому давление на теплую поверхность понижается. Но одновременно на соседние участки оно увеличивается, хотя температура не изменилась. Над холодной поверхностью воздух охлаждается, уплотняется, прижимается к земле. Наверху его плотность уменьшается, и сюда приходит воздух со стороны. Количество его над холодной поверхностью увеличивается, давление на нее возрастает. Нагревание и охлаждение воздуха от поверхности сопровождается его перераспределением и изменением давления. В экваториальных широтах давление всегда пониженное. Это объясняется тем, что нагревающийся от поверхности воздух поднимается и уходит в сторону тропических широт, создавая там повышенное давление. Над холодной поверхностью Арктики и Антарктики давление повышенное. Его создал воздух, приходящий из умеренных широт на место уплотнившегося холодного воздуха. Отток воздуха в полярные широты — причина понижения давления в умеренных широтах. Распределение давления на картах обозначаются с изобар-линий, соединяющих точки с одинаковым атмосферным давлением. С высотой давление понижается (1 мм. на каждый километр поднятия).
Дано: m₁=m₂=m υ₁ = 90 км/ч = 25 м/с (перевод в систему СИ) υ₂ = 120 км/ч = 33,33 м/с υ₃ = 36 км/ч = 10 м/с υ₄ = 54км/ч = 15 м/с P(общий в 1-ом случае)-? P(общий во 2-ом случае)-? Решение: P=mυ P(общ. в 1-ом) = P₁ + P₂, но автомобили двигались навстречу друг другу ⇒ P(общ. 1-ом) = Р₂ - Р₁ (взяли так, чтобы не получить отрицательное число, а если говорить по умному, то направили ось Ох в сторону Р₂) Р(общ. 1-ом) = mυ₂ - mυ₁ = m(υ₂ - υ₁) = 1200(33,33 - 25) = 9996 кг*м/с P(общ. 2-ом) = mυ₄ - mυ₃ = m(υ₄ - υ₃) = 1200(15-10) = 6000 кг*м/с ( По тем же соображениям, которые были в 1-ом случае, получаем эту формулу)
Источник: http://geographyofrussia.com/atmosfernoe-davlenie-dvizhenie-vozduxa-voda-v-atmosfere/
Дано: m₁=m₂=m υ₁ = 90 км/ч = 25 м/с (перевод в систему СИ) υ₂ = 120 км/ч = 33,33 м/с υ₃ = 36 км/ч = 10 м/с υ₄ = 54км/ч = 15 м/с P(общий в 1-ом случае)-? P(общий во 2-ом случае)-? Решение: P=mυ P(общ. в 1-ом) = P₁ + P₂, но автомобили двигались навстречу друг другу ⇒ P(общ. 1-ом) = Р₂ - Р₁ (взяли так, чтобы не получить отрицательное число, а если говорить по умному, то направили ось Ох в сторону Р₂) Р(общ. 1-ом) = mυ₂ - mυ₁ = m(υ₂ - υ₁) = 1200(33,33 - 25) = 9996 кг*м/с P(общ. 2-ом) = mυ₄ - mυ₃ = m(υ₄ - υ₃) = 1200(15-10) = 6000 кг*м/с ( По тем же соображениям, которые были в 1-ом случае, получаем эту формулу)