Нарисуйте в тетради в клетку собирающую линзу, у которой фокусное расстояние равно 2 клетки. Нарисуйте точку, которая находится на расстоянии 3 клеток слева от собирающей линзы и на высоте четырёх клеток от главной оптической оси. Постройте изображение этой точки, даваемое собирающей линзой.
2) Постройте изображение предмета, изображенного на рисунке. Предмет находится на расстоянии 3 клеток от собирающей линзы, фокусное расстояние которой 2 клетки. Предмет расположен на 1 клетку выше главной оптической оси и его высота 2 клетки.
Б) протекание электрического тока в электрической цепи – солнечное затмение;
тут совсем не связанные вещи
В) высокая влажность – ржавление железа; Связаны, но это не физический, а химический процесс
Г) трение ладоней друг о друга – нагревание; связаны и процесс вполне физический
Д) невнимательность – ошибка в расчетах. Связаны, но процесс не физический.
Значит, только в пункте Г сочетание слов соответствует взаимосвязанным физическим явлениям!
Ура!))
Смотрите.
Часть кинетической энергии бруска
T₁ = mU²/2
потрачена на работу силы трения A. К тому времени, когда брусок остановился и уже не скользит с трением по доске, доска, вместе с лежащим на ней бруском, перемещается равномерно со скоростью u и обладает кинетической энергией
T₂ = (m+M)u²/2
Работа (или, что численно то же самое - тепло, в которое в процессе работы диссипировала часть начальной кинетической энергии бруска) и определяется из закона сохранения полной энергии:
T₁ = T₂ + Q
или
Q = A = T₁ - T₂ = mU²/2 - (m+M)u²/2 (1)
Для определения величины неизвестной (из данных задачи) конечной скорости системы доска+брусок - u - необходимо применить закон сохранения импульса:
mU = (m + M)u из которого следует, что
u = mU/(m + M).
Подставив это выражение в (1) Вы и получите выражения для искомой работы сил трения A:
A = mU²/2 - (m+M)(mU/(m + M))²/2 = mU²/2 +(m+M)m²U²/(2(m + M)²) =
= mU²/2 +m²U²/(2(m + M)) = mU²(1 - m/(m + M))/2 =
= mU²((m + M - m)/(m + M))/2 = mMU²/(2(m+M))
A = mMU²/(2(m+M)),
в которое выражение входят все исходные данные задачи:
A = 0.6*1*9/(2*1.6) = 1.6875 Дж
PS
Физика - это не формулы. А явления, описываемые математическим языком. А будете понимать смысл явлений - формулы получатся сами, никуда они не денутся...