Странный вопрос, честное слово! Формально, на движение любого тела в жидкой или газообразной среде оказывает влияние форма этого тела, независимо от передвижения. Шар, разумеется, двигается медленнее ветра, и применение небольших плоскостей, смещенных относительно вертикальной оси шара привело бы к достаточно быстрому развороту шара вдоль вертикальной оси, однако смысла в этом нет никакого из-за практически полной вертикальной симметрии всей конструкции. Применять же плоскости в качестве парусов вообще никому в голову не придет, поскольку в этом случае резко снизится устойчивость и управляемость всей системы и, как следствие, безопасность самого полета. Да и размер парусов должен быть сравним с размерами эффективного сечения самого шара, чтобы зафиксировать хоть какое-то увеличение скорости. Однако, такая конструкция немыслима без определенной жесткости. Следовательно, нужен жесткий каркас, а, учитывая небольшую грузоподъемность шара (порядка 800 кг, - 1м³ воздуха при Т=60°С в среде воздуха с Т=10°С обладает подъемной силой ≈ 230 г), такая конструкция вообще не взлетит...)) Таким образом, я бы написал еще один вариант Е) Нельзя, но вовсе не потому, что "скорость движения воздушного шара не равна скорости ветра"...))
Существуют изменения внутренней энергии тела: совершение работы и теплопередача. Теплопередача – процесс изменения внутренней энергии без совершения работы, при этом внутренняя энергия одного тела увеличивается за счёт уменьшения внутренней энергии другого тела. Переход энергии идет от тел с более высокой температурой к телам с более низкой температурой. Существует ее варианты: теплопроводность, конвекция и излучение.В теории, потенциальная энергия зависит от h высоты предмета, кинетическая от его скорости. Внутренняя энергия должна оставаться постоянной
Шар, разумеется, двигается медленнее ветра, и применение небольших плоскостей, смещенных относительно вертикальной оси шара привело бы к достаточно быстрому развороту шара вдоль вертикальной оси, однако смысла в этом нет никакого из-за практически полной вертикальной симметрии всей конструкции. Применять же плоскости в качестве парусов вообще никому в голову не придет, поскольку в этом случае резко снизится устойчивость и управляемость всей системы и, как следствие, безопасность самого полета. Да и размер парусов должен быть сравним с размерами эффективного сечения самого шара, чтобы зафиксировать хоть какое-то увеличение скорости. Однако, такая конструкция немыслима без определенной жесткости. Следовательно, нужен жесткий каркас, а, учитывая небольшую грузоподъемность шара (порядка 800 кг, - 1м³ воздуха при Т=60°С в среде воздуха с Т=10°С обладает подъемной силой ≈ 230 г), такая конструкция вообще не взлетит...))
Таким образом, я бы написал еще один вариант
Е) Нельзя, но вовсе не потому, что "скорость движения воздушного шара не равна скорости ветра"...))
Теплопередача – процесс изменения внутренней энергии без совершения работы, при этом внутренняя энергия одного тела увеличивается за счёт уменьшения внутренней энергии другого тела. Переход энергии идет от тел с более высокой температурой к телам с более низкой температурой. Существует ее варианты: теплопроводность, конвекция и излучение.В теории, потенциальная энергия зависит от h высоты предмета, кинетическая от его скорости.
Внутренняя энергия должна оставаться постоянной