Навантажений вагон масою 80 т, що рухався зі швидкістю 0,4 м/с, зіштовхнувся з порожньою платформою масою 40 т. З якою швидкістю та в якому напрямку рухалася платформа перед зіткненням, якщо після нього вагон і платформа зупинилися?
Рычаг - это твёрдое тело, которое может вращаться вокруг неподвижной оси. На рис. 1) изображён рычаг с осью вращения O . К концам рычага (точкам A и B) приложены силы \vec F_{1} и \vec F_{2}. Плечи этих сил равны соответственно l_{1} и l_{2}.
Условие равновесия рычага даётся правилом моментов: F_{1} l_{1}=F_{2} l_{2}, откуда
Из этого соотношения следует, что рычаг даёт выигрыш в силе или в расстоянии (смотря по тому, с какой целью он используется) во столько раз, во сколько большее плечо длиннее меньшего.
Например, чтобы усилием 100 Н поднять груз весом 700 Н, нужно взять рычаг с отношением плеч 7 : 1 и положить груз на короткое плечо. Мы выиграем в силе в 7 раз, но во столько же раз проиграем в расстоянии: конец длинного плеча опишет в 7 раз большую дугу, чем конец короткого плеча (то есть груз).
Примерами рычага, дающего выигрыш в силе, являются лопата, ножницы, плоскогубцы. Весло гребца - это рычаг, дающий выигрыш в расстоянии. А обычные рычажные весы являются равноплечим рычагом, не дающим выигрыша ни в расстоянии, ни в силе (в противном случае их можно использовать для обвешивания покупателей).
1). Все зависит от массы шара. Если масса достаточно большая то инерция шара не позволит ему перемещаться со скоростью ветра, в отличие от флага, который имеет значительно меньшую массу. В этом случае флаг будет отклоняться на север, в сторону ветра. Так же, впрочем, как и на паруснике. Флаг всегда развевается по ветру, а не навстречу ему..))
2) а) Траектория движения относительно прямолинейного шоссе: фары - прямая точки обода колеса - прямая (проекция траектории на шоссе) центр колеса - прямая б) Если центр колеса вращается вместе с колесом, то траектория движения: фары - окружность точки обода колеса - точка центр колеса - точка Если центр колеса не вращается вместе с колесом, то траектория движения: фары - точка точки обода колеса - окружность центр колеса - точка в) Относительно стороннего наблюдателя, стоящего на обочине траектория движения: фары - прямая точки обода колеса - циклоида (см. рис.) центр колеса - прямая
Объяснение:
Рычаг.
Рычаг - это твёрдое тело, которое может вращаться вокруг неподвижной оси. На рис. 1) изображён рычаг с осью вращения O . К концам рычага (точкам A и B) приложены силы \vec F_{1} и \vec F_{2}. Плечи этих сил равны соответственно l_{1} и l_{2}.
Условие равновесия рычага даётся правилом моментов: F_{1} l_{1}=F_{2} l_{2}, откуда
\frac{\displaystyle F_{\displaystyle 1}}{\displaystyle F_{\displaystyle 2}}=\frac{\displaystyle l_{\displaystyle 2}}{\displaystyle l_{\displaystyle 1}}.
Рис. 1. Рычаг
Из этого соотношения следует, что рычаг даёт выигрыш в силе или в расстоянии (смотря по тому, с какой целью он используется) во столько раз, во сколько большее плечо длиннее меньшего.
Например, чтобы усилием 100 Н поднять груз весом 700 Н, нужно взять рычаг с отношением плеч 7 : 1 и положить груз на короткое плечо. Мы выиграем в силе в 7 раз, но во столько же раз проиграем в расстоянии: конец длинного плеча опишет в 7 раз большую дугу, чем конец короткого плеча (то есть груз).
Примерами рычага, дающего выигрыш в силе, являются лопата, ножницы, плоскогубцы. Весло гребца - это рычаг, дающий выигрыш в расстоянии. А обычные рычажные весы являются равноплечим рычагом, не дающим выигрыша ни в расстоянии, ни в силе (в противном случае их можно использовать для обвешивания покупателей).
Так же, впрочем, как и на паруснике. Флаг всегда развевается по ветру, а не навстречу ему..))
2) а) Траектория движения относительно прямолинейного шоссе:
фары - прямая
точки обода колеса - прямая (проекция траектории на шоссе)
центр колеса - прямая
б) Если центр колеса вращается вместе с колесом, то
траектория движения:
фары - окружность
точки обода колеса - точка
центр колеса - точка
Если центр колеса не вращается вместе с колесом, то
траектория движения:
фары - точка
точки обода колеса - окружность
центр колеса - точка
в) Относительно стороннего наблюдателя, стоящего на обочине
траектория движения:
фары - прямая
точки обода колеса - циклоида (см. рис.)
центр колеса - прямая