С одной стороны выступал Александр Ярославич (а после битвы – Невский) со своей дружиной, а с другой стороны – шведское войско
3) задачи, которые ставили перед собой одна и другая сторона;
Шведы:
• Крестить карельские, финские, балтийские и славянские племена
• Обезопасить свою территорию от выше перечисленных племен
• Поставить территорию Неву и Новгорода, Балтийского моря и Ладожского озера, Карельский перешеек под контроль
Русские:
• Взять под контроль тот же регион, о котором мечтают шведы
• Отразить нападения шведов и всех рыцарей Ордена
4) тактика сторон во время боя:
Русские:
• героизм в среде ополченцев, которые отрезали шведов на пути к кораблям («Житие» говорит о 6 воинах, которые совершили подвиги) + уничтожение кораблей ополченцами
• внезапный удар конницы по шведскому войску
Шведы:
Нападение русских было внезапным, чего шведы не ожидали и поэтому они не использовали никакой тактики, а бросились сначала пониковать, а потом отступать.
5) итоги и историческое значение битвы.
Итоги:
• Русские победили шведов
• Русские перекрыли им все возможности продолжить продвижение в Новгород и Ладогу
• Русские показали Ордену, что будет в результате следующих нападений
• В боярской среде начались заговоры против Александра Невского
Наверное пружин у автомобиля 4 (по числу колёс). Тогда в среднем на каждую приходится по 1/4 веса, то есть по 250 кг * g = 2500 Н.
Тогда одна пружина, имеющая k=2кН/см = 200 кН/м = 200000 Н/м обожмётся на x=F/k = 2500 / 200000 = 0,0125 м (или 1,25 см, если угодно в сантиметрах).
В принципе, наверное энергию обжатых пружин вычислять не обязательно, потому что она будет равна потенциальной энергии "парящего" автомобиля, пока он ещё не просел на пружинах. Ибо закон сохранения энергии как бы работает.
Е = mgx = 1000 * 10 * 0,0125 = 125 Дж.
Думаю что так. Цифра что-то навскидку получилась маловатой, смущает. Хотя ну не знаю. В общем, в итоге не уверен в ответе, может ещё кто решит, тогда сверимся.
1)время, место битвы
15 июля 1240 года, на реке Неве
2) участники
С одной стороны выступал Александр Ярославич (а после битвы – Невский) со своей дружиной, а с другой стороны – шведское войско
3) задачи, которые ставили перед собой одна и другая сторона;
Шведы:
• Крестить карельские, финские, балтийские и славянские племена
• Обезопасить свою территорию от выше перечисленных племен
• Поставить территорию Неву и Новгорода, Балтийского моря и Ладожского озера, Карельский перешеек под контроль
Русские:
• Взять под контроль тот же регион, о котором мечтают шведы
• Отразить нападения шведов и всех рыцарей Ордена
4) тактика сторон во время боя:
Русские:
• героизм в среде ополченцев, которые отрезали шведов на пути к кораблям («Житие» говорит о 6 воинах, которые совершили подвиги) + уничтожение кораблей ополченцами
• внезапный удар конницы по шведскому войску
Шведы:
Нападение русских было внезапным, чего шведы не ожидали и поэтому они не использовали никакой тактики, а бросились сначала пониковать, а потом отступать.
5) итоги и историческое значение битвы.
Итоги:
• Русские победили шведов
• Русские перекрыли им все возможности продолжить продвижение в Новгород и Ладогу
• Русские показали Ордену, что будет в результате следующих нападений
• В боярской среде начались заговоры против Александра Невского
Наверное пружин у автомобиля 4 (по числу колёс). Тогда в среднем на каждую приходится по 1/4 веса, то есть по 250 кг * g = 2500 Н.
Тогда одна пружина, имеющая k=2кН/см = 200 кН/м = 200000 Н/м обожмётся на x=F/k = 2500 / 200000 = 0,0125 м (или 1,25 см, если угодно в сантиметрах).
В принципе, наверное энергию обжатых пружин вычислять не обязательно, потому что она будет равна потенциальной энергии "парящего" автомобиля, пока он ещё не просел на пружинах. Ибо закон сохранения энергии как бы работает.
Е = mgx = 1000 * 10 * 0,0125 = 125 Дж.
Думаю что так. Цифра что-то навскидку получилась маловатой, смущает. Хотя ну не знаю. В общем, в итоге не уверен в ответе, может ещё кто решит, тогда сверимся.