Найди, с какой силой притягиваются друг к другу два вагона, массы которых равны 14 т и 3 т, если расстояние между ними составляет 7 км. ответ (округли до целого числа): ⋅10−11 Н.
В школьном курсе упоминается следующая зависимость:
То есть, величина электрического сопротивления однородного проводка прямо пропорциональна удельному сопротивлению его материала и длине, а обратно пропорциональна площади. _______________________________________________ Кругозора ради: в наиболее общем случае обычно вводят вместо удельного сопротивления т.н. удельную проводимость следующим образом: (это написан закон Ома в дифференциальной форме). Легко также видеть, что . Рассматриваем еще более общий случай (произвольную среду). В таком случае, проводимость уже недостаточно описывать скалярной величиной. Это связно с тем, что в анизотропных средах векторы плотности тока и напряженности электрического поля могут быть неколлинеарны. В курсе электродинамики сплошной среды принято вводить следующую величину:
Индексы около проводимости поставлены из соображений контравариантности тока и напряженности поля. То есть, нужно сделать проводимость такой величиной, что при свертке с полем она бы дала единожды контравариантный объект. Поэтому нужно ставить индекс как у тока сверху, а как у поля - снизу. Как видно, в данном случае проводимость представляет из себя тензор валентности (1,1), другими словами - линейный оператор. Грубо говоря, ток в среде прямо пропорционален напряженности поля, что является обобщение скалярного закона Ома на случай анизотропных сред.
То есть, величина электрического сопротивления однородного проводка прямо пропорциональна удельному сопротивлению его материала и длине, а обратно пропорциональна площади.
_______________________________________________
Кругозора ради: в наиболее общем случае обычно вводят вместо удельного сопротивления т.н. удельную проводимость следующим образом:
(это написан закон Ома в дифференциальной форме). Легко также видеть, что .
Рассматриваем еще более общий случай (произвольную среду). В таком случае, проводимость уже недостаточно описывать скалярной величиной. Это связно с тем, что в анизотропных средах векторы плотности тока и напряженности электрического поля могут быть неколлинеарны. В курсе электродинамики сплошной среды принято вводить следующую величину:
Индексы около проводимости поставлены из соображений контравариантности тока и напряженности поля. То есть, нужно сделать проводимость такой величиной, что при свертке с полем она бы дала единожды контравариантный объект. Поэтому нужно ставить индекс как у тока сверху, а как у поля - снизу.
Как видно, в данном случае проводимость представляет из себя тензор валентности (1,1), другими словами - линейный оператор. Грубо говоря, ток в среде прямо пропорционален напряженности поля, что является обобщение скалярного закона Ома на случай анизотропных сред.
1)V₀= 54км/ч = 54/3,6 = 15м/с
а = 0,5 м/с²
Скорость при равно замедленном движении вычисляется по формуле:
V(t) = V₀ - at
В конце пути V(t) = 0, тогда
V₀ - at = 0
t = V₀/a = 15/0,5 = 30(с)
Вагон остановится через 30с
2) Vк = 72 км/ч = 20м/с
V₀ = 18км/ч = 5м/с
t = 1мин = 60с
Из формулы Vк = V₀ - at
получим а = ( Vк - V₀ )/t = (20-5)/60 = 0,25(м/с²)
Среднее ускорение составило 0,25м/с²
3) Vк = 72 км/ч = 20м/с
V₀ = 36км/ч = 10м/с
S = 1км = 1000м
При равноускоренном движениипройденное расстояние вычисляется по формуле
S = 0.5t·(Vк + V₀), откуда
t = 2S/(Vк + V₀) = 2·1000/(20+10) = 200/3(c)
Ускорение найдём по формуле
а = (Vк - V₀)/t = 3·(20 - 10)/200 = 0,15(м/с²)
Автомобиль двигался с ускорением 0,15м/с²