в творчестве лермонтова роман «герой нашего времени» занимает особое место, в свое время это произведение поставило в ряд важных вопросов: , о художественном стиле, о жанре, о новом образе (художественном типе) главного героя в . зрелость, глубина и художественное совершенство первых произведений лермонтова поражали современников, которым уже был известен блистательный пушкин. однако мало кто знал, что этому триумфальному вхождению лермонтова в предшествовали годы настойчивого самообразования, целеустремленной подготовки и глубоко осознанного отношения к действительности. позднее многие исследователи ставили в пример лермонтовскую точность, принципиальность и цельность творчества. относительно «героя нашего времени» сам автор сказал следующее: «тут нет ни страницы, ни слова, ни черты, которые были бы наброшены случайно: тут все вытекает из одной главной идеи и все в нее возвращается». более того, раскрытию основной идеи романа у лермонтова служит не только содержание, но даже и форма самого произведения. главная идея, которой лермонтов подчинил содержание и форму произведения, касается проблемы личности, незаурядного человека, с его достоинствами и пороками в современном обществе. в предисловии к роману лермонтов написал: «ему (автору) просто было весело рисовать современного человека, каким он его будет и того, что болезнь указана, а как ее излечить — это уж бог знает! » в целом отдельные самостоятельные повести и новеллы («бэла», «максим мак-симыч», «предисловие» к «журналу печорина», «тамань», «княжна мери», «фаталист»), из которых и состоит роман, описывают жизнь главного героя—печорина. и основной вопрос, который возник у критиков, —зачем лермонтову понадобилось нарушать хронологию и менять стиль повествования, вверяя его или главному герою, или другим персонажам, а иногда и выражая собственную авторскую позицию. в произведении условно можно выделить две части. первая -повествование о главном герое — печорине — устами второстепенных персонажей, таких как максим максимыч, странствующий офицер, где в большей степени преобладает изображение поступков главного героя, сопутствующих событий, особенностей времени. вторая — исповедальное самораскрытие героя, где художник устами главного героя размышляет о человеческой духовности, психологии. такой прием, по мнению критики, действительно позволяет более глубоко раскрыть характеры героев, особенности времени, показать главные внутренние противоречия. один из исследователей, рассуждая о своеобразии композиции этого произведения, писал: «роман дает нам сначала услышать о герое («бэла»), потом посмотреть на него («максим максимыч»), потом раскрывает перед нами его дневник. но это вопреки хронологии». в данном случае хронологически не связанные между собой эпизоды из жизни главного героя—печорина—позволяют автору подчеркнуть и «несвязанность» жизни самого героя: отсутствие в ней единого объединяющего начала, большой цепи. вся жизнь печорина проходит на перепутьях, от одного события, серьезного переживания к другому. «разорванные» в едином повествовании отдельные рассказы романа выстроены автором так, чтобы характер печорина постепенно углублялся. лермонтов еще в начале произведения сказал, что его главный персонаж — это портрет современника, составленный из «пороков всего нашего поколения». поэтому автор предчувствовал и понимал трагическую безвыходность в судьбе печорина, но и одновременно, как представитель того же поколения, знал о потенциале и достоинствах своих современников. а неординарная композиция романа позволила лермонтову показать эту перспективу, как будто передать будущим соотечественникам искру надежды
Задача 1: Работа определяется формулой: A=mgh A=4*1,2*10=48 (Дж) Задача 2: Мощность определяется формулой: N=A/t, т.е. A=N*t A=5*10^3*720=36*10^5 (Дж)=3,6 Мдж Задача 3: Работа определяется формулой: A=mgh, значит h=A/mg h=22,5*10^3/1,5*10^3*10=22,5/15=1,5 (м) Задача 4: Мощность определяется формулой: N=A/t, т.е. t=A/N t=36*10^6/25*10^3=1440 (c)= 24 (мин) Задача 5: Работа определяется формулой: A=mgh или упрощенный вариант A=Fh, значит F=A/h F=2*10^5/800=2000/8=250 (H) Задача 6: Мощность определяется формулой: N=A/t=mgh/t N=12*10*20/15=2400/15=160 (Вт)
в творчестве лермонтова роман «герой нашего времени» занимает особое место, в свое время это произведение поставило в ряд важных вопросов: , о художественном стиле, о жанре, о новом образе (художественном типе) главного героя в . зрелость, глубина и художественное совершенство первых произведений лермонтова поражали современников, которым уже был известен блистательный пушкин. однако мало кто знал, что этому триумфальному вхождению лермонтова в предшествовали годы настойчивого самообразования, целеустремленной подготовки и глубоко осознанного отношения к действительности. позднее многие исследователи ставили в пример лермонтовскую точность, принципиальность и цельность творчества. относительно «героя нашего времени» сам автор сказал следующее: «тут нет ни страницы, ни слова, ни черты, которые были бы наброшены случайно: тут все вытекает из одной главной идеи и все в нее возвращается». более того, раскрытию основной идеи романа у лермонтова служит не только содержание, но даже и форма самого произведения. главная идея, которой лермонтов подчинил содержание и форму произведения, касается проблемы личности, незаурядного человека, с его достоинствами и пороками в современном обществе. в предисловии к роману лермонтов написал: «ему (автору) просто было весело рисовать современного человека, каким он его будет и того, что болезнь указана, а как ее излечить — это уж бог знает! » в целом отдельные самостоятельные повести и новеллы («бэла», «максим мак-симыч», «предисловие» к «журналу печорина», «тамань», «княжна мери», «фаталист»), из которых и состоит роман, описывают жизнь главного героя—печорина. и основной вопрос, который возник у критиков, —зачем лермонтову понадобилось нарушать хронологию и менять стиль повествования, вверяя его или главному герою, или другим персонажам, а иногда и выражая собственную авторскую позицию. в произведении условно можно выделить две части. первая -повествование о главном герое — печорине — устами второстепенных персонажей, таких как максим максимыч, странствующий офицер, где в большей степени преобладает изображение поступков главного героя, сопутствующих событий, особенностей времени. вторая — исповедальное самораскрытие героя, где художник устами главного героя размышляет о человеческой духовности, психологии. такой прием, по мнению критики, действительно позволяет более глубоко раскрыть характеры героев, особенности времени, показать главные внутренние противоречия. один из исследователей, рассуждая о своеобразии композиции этого произведения, писал: «роман дает нам сначала услышать о герое («бэла»), потом посмотреть на него («максим максимыч»), потом раскрывает перед нами его дневник. но это вопреки хронологии». в данном случае хронологически не связанные между собой эпизоды из жизни главного героя—печорина—позволяют автору подчеркнуть и «несвязанность» жизни самого героя: отсутствие в ней единого объединяющего начала, большой цепи. вся жизнь печорина проходит на перепутьях, от одного события, серьезного переживания к другому. «разорванные» в едином повествовании отдельные рассказы романа выстроены автором так, чтобы характер печорина постепенно углублялся. лермонтов еще в начале произведения сказал, что его главный персонаж — это портрет современника, составленный из «пороков всего нашего поколения». поэтому автор предчувствовал и понимал трагическую безвыходность в судьбе печорина, но и одновременно, как представитель того же поколения, знал о потенциале и достоинствах своих современников. а неординарная композиция романа позволила лермонтову показать эту перспективу, как будто передать будущим соотечественникам искру надежды
Работа определяется формулой:
A=mgh
A=4*1,2*10=48 (Дж)
Задача 2:
Мощность определяется формулой:
N=A/t, т.е. A=N*t
A=5*10^3*720=36*10^5 (Дж)=3,6 Мдж
Задача 3:
Работа определяется формулой:
A=mgh, значит h=A/mg
h=22,5*10^3/1,5*10^3*10=22,5/15=1,5 (м)
Задача 4:
Мощность определяется формулой:
N=A/t, т.е. t=A/N
t=36*10^6/25*10^3=1440 (c)= 24 (мин)
Задача 5:
Работа определяется формулой:
A=mgh или упрощенный вариант A=Fh, значит F=A/h
F=2*10^5/800=2000/8=250 (H)
Задача 6:
Мощность определяется формулой:
N=A/t=mgh/t
N=12*10*20/15=2400/15=160 (Вт)