Электроны проводимости в металле находятся в беспорядочном тепловом движении, однако при этом они практически не выходят с поверхности металла в вакуум даже при комнатной температуре. Это объясняется увеличением потенциальной энергии электрона при удалении его от поверхности металла. Таким образом, металл представляет для электронов проводимости потенциальную яму, ограниченную со всех сторон потенциальными барьерами. Отдельные электроны постоянно покидают поверхность металла, удаляясь от нее на несколько межатомных расстояний (d ≈ 10-9 – 10-10 м) и затем возвращаются обратно, поскольку их энергии недостаточно, чтобы преодолеть потенциальный барьер. В результате металл оказывается окруженным электронным облаком, которое образует совместно с наружным слоем ионов двойной электрический слой. В таком электронном облаке на электроны действуют силы, направленные внутрь металла. Для перевода электрона из металла в вакуум необходимо совершить работу против этих сил. При этом совершаемая работа идет на увеличение потенциальной энергии электрона
1. Магнитные (в железе статора и ротора перемагничивание, плюс еще и вихревые токи)
2. Электрических ( обмотки статора и ротора)
3. Механические потери (трение подшипников и т.д.)
КПД (коэффициент полезного действия электродвигателя) это – сравнивание отдаваемой механической энергией электродвигателя с потребляемой электродвигателем электрической энергией. Более проще звучит так, скушал электричества на три рубля, а отдал на рубль, да еще и нагрелся.
Для электродвигателя с коротко замкнутым ротором мощностью 1-17 kW КПД, как правило, равно 0.78 – 0,87, для тех кто не слишком в теме чуть разъясню. Для двигателя в 15 kW потеря в 1950 ватт считается нормой. Для любопытных поясняю эта электроэнергия преобразуется в тепло в результате, которого электродвигатель нагревается.
Охлаждение электродвигателя происходит с вентилятора, который прогоняет воздух через специальные воздушные зазоры. Допускаемая норма нагрева электродвигателя класса А порядка 85 – 90С для класса В 110С градусов . Из своего опыта могу сказать если при прикосновении рука терпит , значит этот двигатель еще поработает, ну а если руку нельзя держать больше двух секунд то дело плохо и межвитковое замыкание статора уже совсем близко. Охлаждение электродвигателя это тема для другой статьи и мы к ней еще вернемся.
КПД Эл. Двигателя также зависит от нагрузки и зависимости от нагрузки меняет свое значение.Плюс если в сети асимметрия токов то это тоже фактор снижения КПД электродвигателя
1. Магнитные (в железе статора и ротора перемагничивание, плюс еще и вихревые токи)
2. Электрических ( обмотки статора и ротора)
3. Механические потери (трение подшипников и т.д.)
КПД (коэффициент полезного действия электродвигателя) это – сравнивание отдаваемой механической энергией электродвигателя с потребляемой электродвигателем электрической энергией. Более проще звучит так, скушал электричества на три рубля, а отдал на рубль, да еще и нагрелся.
Для электродвигателя с коротко замкнутым ротором мощностью 1-17 kW КПД, как правило, равно 0.78 – 0,87, для тех кто не слишком в теме чуть разъясню. Для двигателя в 15 kW потеря в 1950 ватт считается нормой. Для любопытных поясняю эта электроэнергия преобразуется в тепло в результате, которого электродвигатель нагревается.
Охлаждение электродвигателя происходит с вентилятора, который прогоняет воздух через специальные воздушные зазоры. Допускаемая норма нагрева электродвигателя класса А порядка 85 – 90С для класса В 110С градусов . Из своего опыта могу сказать если при прикосновении рука терпит , значит этот двигатель еще поработает, ну а если руку нельзя держать больше двух секунд то дело плохо и межвитковое замыкание статора уже совсем близко. Охлаждение электродвигателя это тема для другой статьи и мы к ней еще вернемся.
КПД Эл. Двигателя также зависит от нагрузки и зависимости от нагрузки меняет свое значение.Плюс если в сети асимметрия токов то это тоже фактор снижения КПД электродвигателя