Vcp - это не среднее арифметическое разных скоростей, с которыми двигалось тело на участке.
Тело за данное время могло несколько раз менять скорость и двигаться с ней разное время.
Пример:
Добиралась на работу на троллейбусе. За полчаса он преодолевал 7 км. Т.е. его скорость составляла 14 км/ч.
Странно? Все видели, как едет троллейбус. Это около 50-60 км/ч. НО!
Это на перегоне между остановками. А при вычислении Vср надо учитывать, что он стоял под светофорами, на остановках. Вот и получилось.
Если же я возьму промежуток, где была и остановка и светофор, то средняя скорость на нем будет гораздо меньше Vcp на всем участке. Формула не позволяет определить время прохождения этого участка, пользуясь формулой t=S/Vcp. Так как это значение средней скорости на всем участке.
Аналогично на прогоне между остановками и без светофоров развиваемая скорость будет гораздо больше Vcp. И найти время прохождения это прогона, пользуясь значением Vcp для всего участка, невозможно.
Если брать именно половину участка, имеющего несколько остановок и много светофоров, то время будет гораздо больше, чем t=S/Vcp. А на первой половине участка, где были два прогона и только 1 светофор, время прохождения гораздо меньше, чем S/Vcp. Здесь промежуток S - половина всего участка.
Еще раз хочу подчеркнуть, что средняя скорость не среднее арифметическое скоростей, как поясняется смысл средней скорости на примере роста учащихся в классе.
Объяснение:
масса пластилина m
масса бруска k*m
по зси
m_бр * v_бр - m_пл * v_пл = (m_бр + m_пл) * v
m* (k* v_бр - v_пл) = m*(k + 1) * v
сократим m
(k* v_бр - v_пл) = (k + 1) * v
k* v_бр - v_пл = k*v + v
выразим искомое k
k=(v_пл + v )/(v_бр - v)
пока остановимся...
ускорение системы по закону ньютона
(m+k*m)*a = - N*μ = - (m+k*m)*g*μ
a= - g*μ
скорость снизится вдвое за время t
v /2 = v +a*t
t = -v/(2*a) = v/(2*g*μ)
за это время система пройдет путь
S = (v + v/2) / 2 * t = (3*v/4) * t = 3*v /4 * v/(2*g*μ) = 3*v²/(8*g*μ)
выразим скорость v
v = корень (8*g*μ*S/3) = корень (8*10*0,18*0,37/3)=1,3326665 м/с ~ 1,33 м/с
k=(v_пл + v )/(v_бр - v)
k=(0,8 + 1,33 )/(2,4 - 1,33) = 1,990654206 ~ 2 (раза) - это ответ
Vcp=весь путь / все время.
Vcp - это не среднее арифметическое разных скоростей, с которыми двигалось тело на участке.
Тело за данное время могло несколько раз менять скорость и двигаться с ней разное время.
Пример:
Добиралась на работу на троллейбусе. За полчаса он преодолевал 7 км. Т.е. его скорость составляла 14 км/ч.
Странно? Все видели, как едет троллейбус. Это около 50-60 км/ч. НО!
Это на перегоне между остановками. А при вычислении Vср надо учитывать, что он стоял под светофорами, на остановках. Вот и получилось.
Если же я возьму промежуток, где была и остановка и светофор, то средняя скорость на нем будет гораздо меньше Vcp на всем участке. Формула не позволяет определить время прохождения этого участка, пользуясь формулой t=S/Vcp. Так как это значение средней скорости на всем участке.
Аналогично на прогоне между остановками и без светофоров развиваемая скорость будет гораздо больше Vcp. И найти время прохождения это прогона, пользуясь значением Vcp для всего участка, невозможно.
Если брать именно половину участка, имеющего несколько остановок и много светофоров, то время будет гораздо больше, чем t=S/Vcp. А на первой половине участка, где были два прогона и только 1 светофор, время прохождения гораздо меньше, чем S/Vcp. Здесь промежуток S - половина всего участка.
Еще раз хочу подчеркнуть, что средняя скорость не среднее арифметическое скоростей, как поясняется смысл средней скорости на примере роста учащихся в классе.