Есть два метода. Первый - использовать закон прибавления скоростей. Но я предлагаю вам второй, использовать закон прибавления перемещений. Для начала, конечно, переводим всё в СИ. V = 5 м/с. t = 200 c. Находим перемещение воды: S = Vt = 3.75 * 200 = 750 м. Теперь перемещение лодки относительно воды: S = Vt = 5 * 200 = 1000 м.
Чтобы найти перемещение относительно берега, нужно ГЕОМЕТРИЧЕСКИ прибавить эти два перемещения. Применяем теорему пифагора, нужно найти гипотенузу. Думаю, объяснять про пифагора не надо.. ответ 1250.
На лснованиии принципа Германа- Эйлера-Даламбера и еще там кого-то уже не помню, можно рассмотреть поезд как покоящийся (т. е. не подвижный) , если приложить к нему все внешние силы (это его вес - М*ж) и силы инерции - в данном случае - центробежной силы, которая рана Ф=М*С2 / Р, ж - ускорение свободного падения, т. е. 9,81 м/с2 где М - масса поезда, С - его скорость (С2 - скорость в квалрате) , Р - радиус кривизны траектории, в задаче - радиус по которому изогнулся мост. Тогда на мост действует сила М*ж + М * С2 / Р = 400 000 * 9,81 + 400 000 * (20*20) / 2000 = 3924000 + 80000 = 4004000 Н (ньютонов) = 4004 кН (килоньютона)
Для начала, конечно, переводим всё в СИ.
V = 5 м/с. t = 200 c.
Находим перемещение воды:
S = Vt = 3.75 * 200 = 750 м.
Теперь перемещение лодки относительно воды:
S = Vt = 5 * 200 = 1000 м.
Чтобы найти перемещение относительно берега, нужно ГЕОМЕТРИЧЕСКИ прибавить эти два перемещения.
Применяем теорему пифагора, нужно найти гипотенузу. Думаю, объяснять про пифагора не надо.. ответ 1250.
где М - масса поезда, С - его скорость (С2 - скорость в квалрате) , Р - радиус кривизны траектории, в задаче - радиус по которому изогнулся мост.
Тогда на мост действует сила М*ж + М * С2 / Р = 400 000 * 9,81 + 400 000 * (20*20) / 2000 = 3924000 + 80000 = 4004000 Н (ньютонов) = 4004 кН (килоньютона)