Название: "Определение постоянной Ридберга по спектру атома водорода." В теорию записать боровскую модель атома водорода и формулу Бальмера в общем виде, и для видимого спектра конкретно (когда электрон переходит на 2 орбиту), последняя и будет вашим основным инструментом в этой работе.
В практическом разделе у вас будет 2 картинки со спектрами атома водорода - одна эталонная, другая экспериментальная, вам нужно по линиям спектра в обоих случаях найти значение постоянной Ридберга.
В выводе сравнить отклонение эталонного значения от экспериментального.
Серия Бальмера - это видимый свет, поэтому спектр будет "радужный", красная линия - это 3 орбита, и далее идут по возрастающей. час остался
Есть ли связь между физикой и музыкой, кроме той, что некоторые физики музицыруют, а некоторые музыканты к физике? Конечно! Возьмем, к примеру гитару. Кто сказал, что это музыкальный инструмент? Ничего подобного- это физический прибор - генератор звука. Кстати , это весьма сложный прибор, так как простейший генератор звука - это голосовые связки. И то и другое представляют собой в основе- колеблющуюся струну. Есть и более сложный с точки зрения геометрии генератор - мембрана, что по существу двумерная струна. Под мембраной я понимаю также и барабанную кожу - ту что натягивают на пионерский барабан и на drums. Конечно, можно придумывать и трехмерные "струны". Важно, что во всех случаях имеют место колебания- то ли колеблется струна, то ли барабанная кожа. Наиболее важной характеристикой колебаний является частота, то есть число колебаний, совершающихся в единицу времени. За отсутствием греческого алфавита я воспользуюсь далее буквой "f" для обозначения частоты: f=n/t (1) Мы говорим, что звук тем выше , чем больше частота и , наоборот, тем ниже, чем меньше частота. Частота равна числу колебаний (n) в единицу времени. Также относится к теории колебаний период, обозначающийся символом "Т". T= 1/f (2) Период - это время, за которое струна (мембрана) совершает одно полное колебание. Распространение звука возможно лишь в упругих средах, таких как воздух, вода, металлы, а также в живых тканях. Наиболее важной средой для музыки является воздух, но, даже в вакууме (безвоздушной среде), человек расслышать звуки издаваемые собственными голосовыми связками. Упругость среды связана со скоростью распространения звука в данной среде. Чем выше упругость среды - тем больше скорость распространения звука.
1. am=F-Fтрения
am=F-kmg
F=am+kmg
F=m(a+kg)
m=25000/2,1
m=11 904 кг.
3. начальная скорость - v(0)=15 м/с
конечная скорость - v(k) = 0 м/с (так как он в самом верху остановится, прежде чем падать обратно)
ускорение свободного падения - g=10 м/с^2
Найти: время (t)
из формулы ускорения g=( v(k) - v(0) ) / t выводим
t = ( v(k) - v(0) ) / g
t = (0 м/с - 15 м/с) / (-g) (-g - ускорение свободного падения направлено против вектора ускорения камня)
t = -15 м/с / -10 м/с^2
t= 1,5 с
ответ: t=1,5 с.
4. m1 = 50 килограмм - масса мальчика, ловящего мяч;
m2 = 500 грамм - масса мяча;
v2 = 3 м/с (метров в секунду) - скорость мяча до взаимодействия с мальчиком.
Требуется определить v1 (м/с) - скорость мальчика после взаимодействия с мячом.
Переведем единицы измерения массы в систему СИ:
m2 = 500 грамм = 500 * 3-3 = 500 / 1000 = 0,5 килограмм.
Тогда, по закону сохранения импульса (количества движения), получаем:
m2 * v2 = (m1 + m2) * v1;
v1 = m2 * v2 / (m1 + m2);
v1 = 0,5 * 3 / (50 + 0,5) = 5 / 50,5 = 0,1 м/с (результат был округлен до одной десятой).
ответ: скорость мальчика после взаимодействия будет равна 0,1 м/с.