Небольшой камушек брошен вертикально вверх с поверхности Земли. Наблюдатель, стоящий на балконе, определил, что камень пролетел мимо него дважды — первый раз спустя 1,4 с и второй раз спустя 3,6 с после броска. Пренебрегая сопротивлением воздуха, найдите начальную скорость камня. ответ дайте в м/с, округлив до целого числа. Ускорение свободного падения считать равным примерно 10 м/с2.
Если знаете ответ то пишите только его
Объяснение:
Лопнет ли шарик, если легонько прикоснуться к нему пальцем? Чтобы он лопнул, нужно прикоснуться к нему иголкой. Что при этом изменилось? Изменилась площадь соприкосновения, в случае с иголкой она намного меньше.
Другой пример: если выпало много снега, проще передвигаться на лыжах, чем без них. В таком случае меньше шансов провалиться. Вес человека в лыжах и без – почти один и тот же, в лыжах даже чуть больше, сила действия на поверхность одна и та же, но результат разный.
Давление при взаимодействии твердых тел
В обоих примерах можно заметить, что отличает описанные ситуации: иголка тоньше пальца; лыжи шире и длиннее обуви. То есть результат действия зависит не только от того, какая сила действует, но и на какую площадь. Чтобы описать распределенное по поверхности действие, ввели величину: сила, действующая на единицу площади. Называется эта величина “давление”, обычно обозначается буквой “р”(англ. – pressure):