Сначала рассчитаем количество теплоты, выделившееся при конденсации пара. Q1= - r*m. ( r - удельная теплота парообразования=2,3*10^6Дж/кг ( для воды) , m -масса=0,05кг, минус означает, что тепло выделяется) . Q1= - 2,3*10^6*0,05= - 115000Дж. А теперь количество теплоты, выделившиеся при остывании воды от t1=100град, до t2=60град. ) Q2=c*m*(t2 - t1). ( c -удельная теплоёмкость воды=4200Дж/кг*град) Q2=4200*0,05*( 60 - 100)= - 8400Дж. Всё выделившееся количество теплоты= сумме. Q=Q1+Q2. Q= - 115000 + ( - 8400)= - 123400Дж. ( - 123,4кДж.)
Значение : большинство людей, изучающих основы , в будущем не собираются стать . некоторые будут работать либо в области , либо в смежных областях, в технике или области других наук. независимо от того, в какой области вы собираетесь трудиться в дальнейшем, знания о природе, наблюдаемой глазами , вам понять изменения, происходящие в окружающем вас мире.что такое ? дает возможность ответить на эти и другие вопросы. она позволяет предсказывать и строить новое, понимать и проникнуть в неизвестное. из того, что мы узнаем в , формируются новые представления, воспроизводятся новые явления. говоря о роли , выделим три основных момента. во-первых, является для человека важнейшим источником знания об окружающем мире. во-вторых, , не прерывно расширяя и многократно умножая возможности человека, обеспечивает его уверенное продвижения по пути технического прогресса. в-третьих, вносит существенный вклад в развития духовного облика человека, формирует его мировоззрение, учит ориентироваться в шкале культурных ценностей. поэтому можно говорить соответственно о научном, техническом и гуманитарном потенциалах . эти три потенциала содержались в всегда. но особенно ярко и весомо они проявились в хх столетия, что и предопределило ту исключительно важную роль, какую стала играть в современном мире.
Q1= - r*m. ( r - удельная теплота парообразования=2,3*10^6Дж/кг ( для воды) , m -масса=0,05кг, минус означает, что тепло выделяется) .
Q1= - 2,3*10^6*0,05= - 115000Дж. А теперь количество теплоты, выделившиеся при остывании воды от t1=100град, до t2=60град. )
Q2=c*m*(t2 - t1). ( c -удельная теплоёмкость воды=4200Дж/кг*град)
Q2=4200*0,05*( 60 - 100)= - 8400Дж. Всё выделившееся количество теплоты= сумме.
Q=Q1+Q2.
Q= - 115000 + ( - 8400)= - 123400Дж. ( - 123,4кДж.)