нерухомий алюмінієвий візок зіткнувся з сталевим візком такого самого розміру, що рухався зі швидкістю 4м/с з якою швидкістю почав рухатись алюмінієвий візок, сталевий візок після зіткнення мав швидкість 2м/с
Вот может ли водород быть твёрдым - это интересный вопрос.. .
А почему вещества меняют агрегатные состояния: потому что есть такая вещь как температура, которая суть есть кинетическая энергия движения молекул вещества, и есть такие силы - молекулярного взаимодействия.. . Так вот, когда работы по преодалению сил молекулярного притяжения больше чем энергия теплового движения молекулы - вещество твёрдое, когда энергии хватает чтоб оторвать молекулы от конкретных соседей, но не хватает чтоб она улетела от общей массы - вещество жидкое.. . А когда энергии столько, что молекула улетает не сильно заметив работу по вылету - вещество газ.. .
Чайник на плите. Водяной пар. При температуре парообразования. Давление под крышкой немного больше атмосферного. Энергия потока пара невелика, конечно, но ее достаточно, чтобы не плотно закрытая крышка подпрыгивала на горловине чайника.
Паровая машина (двигатель внешнего сгорания). Паровой котел. Сгорает топливо, греет воду. На выходе - водяной пар высокого давления (0.5...1,5 МПа, температура t≅ 250 °С. Пар подается под поршень, расширяется, выполняет работу А ,Дж поднимает поршень вверх, поршень через кривошипно-шатунный механизм прербразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движения колеса насоса, паровоза, парохода.
Паровая турбина. Современная паро-водяная турбина использует пар с параметрами до Р≅22.5 МПа, t≅560 °С (т.н. сверхкритические параметры). Пар с такими параметрми через систему сопел подается на специалные лопатки, закрепленные на колесе. Это колесо (ротор турбины) вращается с большой скоростью, и передает мощность винтам кораблей, роторам турбогенераторов. Мощность современных турбин достигает 1000 МВт на одном валу.
Паровая катапульта. Механизм, устанавливаемый на военных кораблях-авианосцах. Позволяет разгонять летательные аппараты до 30 т весом до скоростей 250...270 км/ч, что облегчает их взлет с коротких палуб авианосцев. Пар высокого давления и температуры берется из магистралей главной энергетической установки корабля, в настоящее время "парогрейным котлом" на таких кораблях являются ядерные реакторы. Пар подается в цилиндр, котоый, двигаясь вдоль палубы, тянет за собой самолеты. Такая себе "линейная турбина".
Такая вот физика. Пар "накачивается" внутренней энергией за счет нагрева его до высоких температур (температура - мера внутренней энергии тела!), при этом приходится повышать его давление. В вышеописанных механизмах внутренняя энергия пара преобразуется в механическую (кинетическую), температура снижается, пар конденсируетс в воду.
А почему вещества меняют агрегатные состояния: потому что есть такая вещь как температура, которая суть есть кинетическая энергия движения молекул вещества, и есть такие силы - молекулярного взаимодействия.. .
Так вот, когда работы по преодалению сил молекулярного притяжения больше чем энергия теплового движения молекулы - вещество твёрдое, когда энергии хватает чтоб оторвать молекулы от конкретных соседей, но не хватает чтоб она улетела от общей массы - вещество жидкое.. .
А когда энергии столько, что молекула улетает не сильно заметив работу по вылету - вещество газ.. .
Объяснение:
Чайник на плите. Водяной пар. При температуре парообразования. Давление под крышкой немного больше атмосферного. Энергия потока пара невелика, конечно, но ее достаточно, чтобы не плотно закрытая крышка подпрыгивала на горловине чайника.
Паровая машина (двигатель внешнего сгорания). Паровой котел. Сгорает топливо, греет воду. На выходе - водяной пар высокого давления (0.5...1,5 МПа, температура t≅ 250 °С. Пар подается под поршень, расширяется, выполняет работу А ,Дж поднимает поршень вверх, поршень через кривошипно-шатунный механизм прербразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движения колеса насоса, паровоза, парохода.
Паровая турбина. Современная паро-водяная турбина использует пар с параметрами до Р≅22.5 МПа, t≅560 °С (т.н. сверхкритические параметры). Пар с такими параметрми через систему сопел подается на специалные лопатки, закрепленные на колесе. Это колесо (ротор турбины) вращается с большой скоростью, и передает мощность винтам кораблей, роторам турбогенераторов. Мощность современных турбин достигает 1000 МВт на одном валу.
Паровая катапульта. Механизм, устанавливаемый на военных кораблях-авианосцах. Позволяет разгонять летательные аппараты до 30 т весом до скоростей 250...270 км/ч, что облегчает их взлет с коротких палуб авианосцев. Пар высокого давления и температуры берется из магистралей главной энергетической установки корабля, в настоящее время "парогрейным котлом" на таких кораблях являются ядерные реакторы. Пар подается в цилиндр, котоый, двигаясь вдоль палубы, тянет за собой самолеты. Такая себе "линейная турбина".
Такая вот физика. Пар "накачивается" внутренней энергией за счет нагрева его до высоких температур (температура - мера внутренней энергии тела!), при этом приходится повышать его давление. В вышеописанных механизмах внутренняя энергия пара преобразуется в механическую (кинетическую), температура снижается, пар конденсируетс в воду.