Невелика металева кулька , заряд якої - 3,2 нкл , дотикається до такої ж незарядженої кульки . визначити силу взаємодії між кульками , якщо вони розійшлись на відстань 4,8 см ?
Может быть, речь идёт об этом: Научный метод — это совокупность приемов и операций, используемых при построении системы научных знаний. Основной принцип научного метода — ничего не воспринимать на веру. Любое утверждение либо опровержение чего-либо следует проверить.
МЕТОДЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Наблюдение – целенаправленное изучение предметов, опирающееся в основном на данные органов чувств. В ходе наблюдения мы получаем знания не только о внешних сторонах объекта познания, но и о его существенных свойствах и отношениях. Важным моментом наблюдения является интерпретация его результатов – расшифровка показаний приборов и т. п. (Электрический ток, рассуждал М. Фарадей намагнитить кусок железа. Не может ли магнит, в свою очередь, вызвать появление электрического тока?)
Эксперимент – активное и целенаправленное вмешательство в протекание изучаемого процесса, соответствующее изменение исследуемого объекта или его воспроизведение в специально созданных и контролируемых условиях, определяемых целями эксперимента.(Опыт Фарадея, который не сразу получился. Трудно было додуматься до главного, а именно: движущийся магнит, или меняющееся во времени магнитное поле, может возбудить электрический ток в катушке. )
Сравнение – познавательная операция, выявляющая сходство или различие объектов (либо ступеней развития одного и того же объекта), т.е. их тождество и различия
Описание – познавательная операция, состоящая в фиксировании результатов опыта (наблюдения или эксперимента) с определенных систем обозначения, принятых в науке.
Измерение – совокупность действий, выполняемых при определенных средств с целью нахождения числового значения измеряемой величины в принятых единицах измерения.
Внешне отличается: на фоне сплошного спектра видны чёрные полосы — это линии поглощения. Когда излучение проходит сквозь газ более низкой температуры — атомы этого газа поглощают энергию излучения, причём, точно тех же частот, что и испускать сами. Поэтому линии в спектрах излучения и поглощения одного и того же атомарного газа находятся на тех же местах, то есть, соответствуют одним и тем же частотам. Пример линейчатого спектра поглощения даёт атмосфера Солнца. Мы видим яркую поверхность фотосферы сквозь более холодные слои хромосферы, то есть, излучение раскалённой фотосферы проходит через хромосферу, температура которой примерно на 1000 К меньше. Атомы, например, водорода в хромосфере поглощают свет от фотосферы тех же частот, что испускают атомы водорода из фотосферы. Поэтому спектр Солнца представляет собой «частокол» чёрных линий на фоне сплошного спектра («радуги»), который даёт фотосфера. Кстати, сплошной спектр дают все вещества в раскалённом газообразном (молекулярном) состоянии. Если газ ещё сильней нагреть — чтобы молекулы распались на атомы — он будет испускать линейчатый спектр излучения (на чёрном фоне — яркие цветные линии) . Если свет от этого газа пропустить сквозь более холодный газ — получим линейчатый спектр поглощения.
Научный метод — это совокупность приемов и операций, используемых при построении системы научных знаний. Основной принцип научного метода — ничего не воспринимать на веру. Любое утверждение либо опровержение чего-либо следует проверить.
МЕТОДЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Наблюдение – целенаправленное изучение предметов, опирающееся в основном на данные органов чувств. В ходе наблюдения мы получаем знания не только о внешних сторонах объекта познания, но и о его существенных свойствах и отношениях. Важным моментом наблюдения является интерпретация его результатов – расшифровка показаний приборов и т. п. (Электрический ток, рассуждал М. Фарадей намагнитить кусок железа. Не может ли магнит, в свою очередь, вызвать появление электрического тока?)
Эксперимент – активное и целенаправленное вмешательство в протекание изучаемого процесса, соответствующее изменение исследуемого объекта или его воспроизведение в специально созданных и контролируемых условиях, определяемых целями эксперимента.(Опыт Фарадея, который не сразу получился. Трудно было додуматься до главного, а именно: движущийся магнит, или меняющееся во времени магнитное поле, может возбудить электрический ток в катушке. )
Сравнение – познавательная операция, выявляющая сходство или различие объектов (либо ступеней развития одного и того же объекта), т.е. их тождество и различия
Описание – познавательная операция, состоящая в фиксировании результатов опыта (наблюдения или эксперимента) с определенных систем обозначения, принятых в науке.
Измерение – совокупность действий, выполняемых при определенных средств с целью нахождения числового значения измеряемой величины в принятых единицах измерения.