No4 А) Для раўнамернага руху грузавога аўтамабіля неабходна дзеянне сілы F = 6 кН. Знайдзіце
масу аўтамабіля, калі сіла трэння складае 0,3 яго вагі.
Б) Ці можа гіра вагай P = 10 Н расцягваць спружыну дынамометра з сілай, большай за
F = 10 Н? Абгрунтуйце свій адказ.
No5
1. Пористый кирпич лучше проводит тепло, чем сплошной, так как в нем больше воздуха отличный изолятор
2. Рыхлый снег лучше проводит тепло, чем лед, так как в нем больше воздуха.
3. Днем вода нагревается быстрее, нагреваясь теплый воздух поднимается вверх, а холодный с низу дует на море
4. Ночью воздух остывает быстрее, а вода (грунт, песок) медленнее, теплый воздух нагреваясь от воды поднимается вверх, а с низу дует холодный ветер.
5. Через космическое пространство тепло передается с солнца
6. Теплые струи поднимаются вверх, так как он легче
7. В теплоцентрали используется именно вода, а не другая жидкость, так как она лучше сохраняет тепло
Объяснение:
Студент от начала состава вглубь него несколько десятков метров. Значит, в тот момент времени, когда он увидел в окне окончание проезжаемого моста, т.е. через секунд от начала отсчёта времени – нос электрички уже был высунут за пределы моста на эти самые несколько десятков метров. Т.е. понятно, что нос электрички достиг окончания моста МЕНЕЕ ЧЕМ ЗА секунд!
В то же время, понятно, что в самом начале отсчёта времени – студент находился вприжимку к носу электрички (внутри неё), а значит, она начала въезжать на мост как раз в начале отсчёта времени.
Теперь, рассчитаем задачу строго, по законам физики:
Согласно принципу относительности Галилея: «для того, чтобы найти вектор скорости тела относительно земли, нужно к вектору его скорости относительно транспорта прибавить вектор скорости транспорта».
В частности, в случае движения вдоль одной линии, принцип Галилея упрощается: «для того, чтобы найти проекцию скорости тела относительно земли, нужно к проекции его скорости относительно транспорта прибавить проекцию скорости транспорта».
Электричка движется вперёд со скоростью км/ч км/мин км/мин.
Студент относительно электрички движется НАЗАД (!) со скоростью км/ч км/мин.
Скорость студента относительно земли равна алгебраической сумме проекций км/мин.
Как следует из условия, в начале отсчёта времени студент находился точно на уровне начала моста, а в конце отсчёта времени – точно на уровне конца моста. Отсюда следует, что ровно за секунд минут, студент относительно земли переместился точно на длину моста. Найдём длину моста км/мин мин км м м .
Для ответа на поставленный в задаче вопрос нужно понять, в чём заключается этот вопрос. Взглянем на чертёж, приложенный к задаче. Из него легко понять, что от того момента времени, когда первый (!) вагон электрички начал въезжать на мост до того момента, как последний (!) вагон выехал с моста – всё это время электричка находилась на мосту. А значит за время, пока электричка находилась на мосту, она проехала ДВОЙНУЮ длину моста м .
Чтобы найти время в течение которого ВСЯ электричка проезжала по мосту, разделим путь, который она проделала за это время на её скорость:
сек сек сек сек .
О т в е т : полное время нахождения электрички на мосту, т.е., когда хотя бы какая-то её часть находилась на мосту, это и будет время, в течение которого электричка проехала мост. Это время сек .