ТЕМПЕРАТУРА КРИТИЧЕСКАЯ — температура, выше которой газ не может быть превращен в жидкость ни при каком давлении. В однокомпонентной системе жидкая и газообразная фаза данного вещества не могут равновесно существовать при температурах, превышающих его Т. к. Для воды Т. к. равна 374,2 °С. Выше Т. к. вещество не может находиться в двухфазном состоянии и процессы конденсации и испарения становятся невозможными. Давление, соответствующее критической точке, называется критическим давлением, а объем — критическим. Применительно к нефтяным газам, состоящим из смеси углеводородов, имеющих различные Т. к. и давления, пользуются псевдокритическими давлением и температурой, представляющими собой суммы произведений относительного содер. данного углеводорода в смеси (в долях единицы, если задано объемное содер.; или в молях) и значений критических давлений и температур этих же углеводородов. Отношение давления (температуры), под которым находится смесь газов, к псевдокритическому давлению (температуре) называется приведенным псевдокритическим давлением (температурой), зная которые можно найти значения коэф. сжимаемости реальных газов. Критические температуры и давления газов следующие:
Перший офіційно зареєстрований абсолютний рекорд швидкості — 63,149 км/год — встановив 18 грудня 1898 граф Гастон де Шасслу-Лоба на електромобілі «Жанто» конструкції Шарля Жанто на дистанції 1 км [1].
100-кілометровий рубіж першим переступив 29 квітня 1899 бельгієць К. Женатці, який на електромобілі власної конструкції La Jamais Contente з потужністю двигуна 68 к.с. розвинув швидкість 105,882 км/год.
200-кілометровий рубіж швидкості був досягнутий в 1911 році гонщиком Р. Бурманом. На автомобілі фірми «Бенц» він показав 228,04 км/год.
300-кілометрова швидкість вперше була досягнута Х. О. Д. Сігревой в 1927 р.. На автомобілі «Санбім» він показав 327,89 км/год
ТЕМПЕРАТУРА КРИТИЧЕСКАЯ — температура, выше которой газ не может быть превращен в жидкость ни при каком давлении. В однокомпонентной системе жидкая и газообразная фаза данного вещества не могут равновесно существовать при температурах, превышающих его Т. к. Для воды Т. к. равна 374,2 °С. Выше Т. к. вещество не может находиться в двухфазном состоянии и процессы конденсации и испарения становятся невозможными. Давление, соответствующее критической точке, называется критическим давлением, а объем — критическим. Применительно к нефтяным газам, состоящим из смеси углеводородов, имеющих различные Т. к. и давления, пользуются псевдокритическими давлением и температурой, представляющими собой суммы произведений относительного содер. данного углеводорода в смеси (в долях единицы, если задано объемное содер.; или в молях) и значений критических давлений и температур этих же углеводородов. Отношение давления (температуры), под которым находится смесь газов, к псевдокритическому давлению (температуре) называется приведенным псевдокритическим давлением (температурой), зная которые можно найти значения коэф. сжимаемости реальных газов. Критические температуры и давления газов следующие:
Перший офіційно зареєстрований абсолютний рекорд швидкості — 63,149 км/год — встановив 18 грудня 1898 граф Гастон де Шасслу-Лоба на електромобілі «Жанто» конструкції Шарля Жанто на дистанції 1 км [1].
100-кілометровий рубіж першим переступив 29 квітня 1899 бельгієць К. Женатці, який на електромобілі власної конструкції La Jamais Contente з потужністю двигуна 68 к.с. розвинув швидкість 105,882 км/год.
200-кілометровий рубіж швидкості був досягнутий в 1911 році гонщиком Р. Бурманом. На автомобілі фірми «Бенц» він показав 228,04 км/год.
300-кілометрова швидкість вперше була досягнута Х. О. Д. Сігревой в 1927 р.. На автомобілі «Санбім» він показав 327,89 км/год