Ную теплоту плавления льда. 8. Сделайте выводы.
Работа № 3. СБОРКА ЭЛЕКТРИЧЕСкой ЦЕпи и изМЕРЕНИЕ СИЛЫ ТОКА
И НАПРЯЖЕНИЯ НА РАЗЛИЧНЫХ ЕЕ УЧАСТКАХ
Цель работы: убедиться, что сила тока на различных участках цепи одинакова:
научиться измерять силу тока и напряжение.
Оборудование: источник тока, амперметр, вольтметр, лампа, два проволочных
резистора, ключ, соединительные провода.
Ход работы.
1. Рассмотрите шкалы амперметра и вольтметра, определите цену одного деления.
2. Соберите электрические цепи по схемам, представленным на рисунках 1-3.
А
A
(A
Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3
3. Запишите показания амперметра для каждого случая.
4. Начертите схему собранной цепи.
220
7. Подставив полученные результаты измерений в формулу (1), определите удель-
Соединение резисторов смешанное (параллельно-последовательное).
Схема состоит из трех групп резисторов, соединенных последовательно:
1). R₁ R₃, соединенные параллельно (R₂ не подключен)
2). R₄ R₅, соединенные параллельно
3). R₆
Сопротивление первой группы:
R₁₃ = R₁R₃/(R₁+R₃) = 100 : 20 = 5 (Ом)
Сопротивление второй группы:
R₄₅ = R₄R₅/(R₄+R₅) = 100 : 20 = 5 (Ом)
Общее сопротивление цепи:
R = R₁₃ + R₄₅ + R₆ = 5 + 5 + 10 = 20 (Ом)
Сила тока в цепи:
I = U/R = 20 : 20 = 1 (А)
Напряжение на R₁₃:
U₁₃ = IR₁₃ = 1 · 5 = 5 (B)
Напряжение на R₄₅:
U₄₅ = IR₄₅ = 1 · 5 = 5 (B)
Напряжение на R₆:
U₆ = IR₆ = 1 · 10 = 10 (B)
Сила тока в R₁ R₃ R₄ R₅:
I₁ = I₃ = I₄ = I₅ = U₁₃/R₁ = U₁₃/R₃ = U₄₅/R₄ = U₄₅/R₅ = 5 : 10 = 0,5 (A)
Объяснение:
1) Все дано, только в формулу подставить.
2)Очевидно, что часть потенциальной энергии, которая была изначально (и она была числено равна полной механической), потратится при соскальзывании на работу силы трения, выделения тепла или еще куда-нибудь. Эту потраченную энергию и надо найти.
3) Вес мяча в данном случае это произведение массы мяча на ускорение свободного падения. При подбрасывании кинетическая энергия шара вся преобразуется в потенциальную. Выражаем, считаем.
4) Опять же груз обладал начальной потенциальной энергией и не обладал кинетической (свободно падает, значит начальная скорость 0), а в какой-то момент времени падения он обладает и кинетической и потенциальной. Выражаем, считаем.
Подробнее - на -