Родился в местечке вулсторп, .после школы образование в биографии ньютона было получено в колледже святой троицы при кембриджском университете. под влиянием , ньютон еще в студенчестве сделал несколько открытий, в большей степени .в период с 1664 по 1666 год он вывел формулу бинома ньютона, формулу ньютона –лейбница, вывел закон всемирного тяготения. в 1668 году в биографии исаака ньютона получена степень магистра, в 1669 – профессора наук. созданному ньютоном телескопу (рефлектору) были сделаны значительные открытия в астрономии. ученый был членом королевского двора (с 1703 — президент), смотрителем монетного двора.законы ньютона являют собой основы классической механики. первый закон ньютона объясняет сохранение скорости тела при скомпенсированных внешних воздействиях. второй закон ньютона описывает зависимость ускорения тела от приложенной силы. из трех законов ньютона могут быть выведены другие законы механики. любовь ньютона к обусловила величайших ряд его открытий в данной науке. так он описал интегральное, дифференциальное исчисление, метод разностей, метод поиска корней уравнения (метод ньютона).
1. Вариант. Снаряд попадает в вагон с песком и срабатывает в штатном режиме. Как офицер артиллерии, заверяю, что после этого вагон прекращает своё существование в качестве вагона и более не двигается никуда и никогда ни с какой скоростью. 2. Вариант. Снаряд не сработал и тупо передал свой импульс вагону с песком. Конечная скорость системы вагон + снаряд зависит от взаимного направления векторов скоростей снаряда и вагона. Не имея достаточных данных для однозначного ответа (поскольку информации о направлении скоростей снаряда и вагона нет), рассмотрим предельные случаи.
а) Вектор скорости снаряда совпадает с вектором скорости вагона. Направим ось по направлению скорости снаряда. Тогда по закону сохранения импульса: m₁v₁ + m₂v₂ = (m₁ + m₂)v Откуда v = m₁v₁ + m₂v₂/(m₁ + m₂) = (20·500 + 800·1)/820 = 10800/820 = 13 м/с Знак + в результате означает, что вагон продолжает движение в туж сторону, в которую до попадания он ехал со скоростью 1 м в секунду, но ускорившись теперь до 13 метров в секунду.
б) Вектор скорости снаряда противоположен по направлению вектору скорости вагона (то есть вагон движется навстречу снаряду). Направим ось по направлению скорости снаряда. m₁v₁ - m₂v₂ = (m₁ + m₂)v v = (m₁v₁ - m₂v₂)/(m₁ + m₂) = (20·500 - 800·1)/820 = 11 м/с Знак + в результате означает, что вагон изменил направление своего движения и теперь перемещается со скоростью 11 м в секунду туда, откуда он ехал со скоростью 1 метр в секунду до попадания снаряда.
г) Вектор скорости снаряда направлен перпендикулярно вектору скорости снаряда. Предположим, что после удара вагон устоял на рельсах. В таком случае импульс снаряда через насыпь передан планете, которая, в силу астрономической разницы в массах, погасила импульс, претерпев смещение, пренебрежимо малое для измерения - а потому и несущественное. Вагон продолжит своё движение со скоростью 1 м/с.
2. Вариант. Снаряд не сработал и тупо передал свой импульс вагону с песком.
Конечная скорость системы вагон + снаряд зависит от взаимного направления векторов скоростей снаряда и вагона. Не имея достаточных данных для однозначного ответа (поскольку информации о направлении скоростей снаряда и вагона нет), рассмотрим предельные случаи.
а) Вектор скорости снаряда совпадает с вектором скорости вагона.
Направим ось по направлению скорости снаряда.
Тогда по закону сохранения импульса:
m₁v₁ + m₂v₂ = (m₁ + m₂)v
Откуда
v = m₁v₁ + m₂v₂/(m₁ + m₂) = (20·500 + 800·1)/820 = 10800/820 = 13 м/с
Знак + в результате означает, что вагон продолжает движение в туж сторону, в которую до попадания он ехал со скоростью 1 м в секунду, но ускорившись теперь до 13 метров в секунду.
б) Вектор скорости снаряда противоположен по направлению вектору скорости вагона (то есть вагон движется навстречу снаряду). Направим ось по направлению скорости снаряда.
m₁v₁ - m₂v₂ = (m₁ + m₂)v
v = (m₁v₁ - m₂v₂)/(m₁ + m₂) = (20·500 - 800·1)/820 = 11 м/с
Знак + в результате означает, что вагон изменил направление своего движения и теперь перемещается со скоростью 11 м в секунду туда, откуда он ехал со скоростью 1 метр в секунду до попадания снаряда.
г) Вектор скорости снаряда направлен перпендикулярно вектору скорости снаряда. Предположим, что после удара вагон устоял на рельсах. В таком случае импульс снаряда через насыпь передан планете, которая, в силу астрономической разницы в массах, погасила импульс, претерпев смещение, пренебрежимо малое для измерения - а потому и несущественное.
Вагон продолжит своё движение со скоростью 1 м/с.