Где n - КПД двигателя (%), Aп. - полезная работа двигателя (Дж.), Q - полученная теплота (энергия) двигателем (Дж.).
Aп.=Q-Qпотери
Где Aп. - полезная работа двигателя (Дж.), Q - полученная теплота (энергия) двигателем (Дж.), Qпотери - кол-во теплоты (энергии) которую двигатель отдал окружающей среде (Дж.).
1. Т. к амперметр неидеален, то его можно заменить его резистором c сопротивлением:
- сопротивление амперметра
2. Далее по известным школьным методам расчета общего сопротивления можно найти общее сопротивление всей электрической цепи:
3. В этой электрической цепи идет ток , можно воспользоваться вторым правилом Кирхгофа, или же законом Ома для полной электрической цепи:
Правило Кирхгофа:
По закону Ома для полной электрической цепи:
4. Выражаем ток:
И в зависомости от сопротивлений на резисторах можно выразить ток.
Это общий ток, нам нужно найти ток черз амперметр, тогда можно сказать что состоит из двух токов:
- ток через амперметр
- ток через верхнюю ветку
5. Т. к ток обратно пропорционально зависит от сопротивления, тогда:
Пусть через верхнюю ветку идет ток:
, тогда через амперметр идет ток:
от мучений, если сам посчитаешь.)))
Теория:
КПД равен:
n=(Aп./Q)*100
Где n - КПД двигателя (%), Aп. - полезная работа двигателя (Дж.), Q - полученная теплота (энергия) двигателем (Дж.).
Aп.=Q-Qпотери
Где Aп. - полезная работа двигателя (Дж.), Q - полученная теплота (энергия) двигателем (Дж.), Qпотери - кол-во теплоты (энергии) которую двигатель отдал окружающей среде (Дж.).
Дано:
Q=2 кДж.=2 000 Дж. (по условию)
n=40% (по условию)
Qпотери-? Дж.
n=(Aп./Q)*100=((Q-Qпотери)/Q)*100
n/100=(Q-Qпотери)/Q
0,4=(2000-Qпотери)/2000
0,4*2000=2000-Qпотери
Qпотери=2000-800=1200 Дж.
ответ: 1200 Дж. теплоты газ отдаёт за 1 цикл.