Оба автобуса ходят в одном направлении. Их скоростные модули составляют 90 км / ч и 60 км / ч соответственно. Какова скорость первой шины относительно второй шины и скорости второй шины относительно первой?
ответ:Начнем с анализа имеющегося графика. Итак, процесс 1-2 – изобара, потому что давление не меняется. Объем растет, следовательно, растет температура. Процесс 2-3 – изохора. Объем неизменен, давление падает – следовательно, и температура падает тоже. Последний участок – 3-1 – изотерма. Объем уменьшается, давление растет. Попробуем изобразить этот цикл в новых осях. Возьмем оси V,T. Процесс 1-2 – изобара – будет в этих осях изображаться прямой, выходящей из начала координат. Двигаться по этой прямой будем вверх, так как мы уже заметили, что растут как температура, так и объем.
Следующий процесс – изохора – изображается в осях V,T горизонтальной прямой. Двигаться будем влево, в сторону уменьшения температуры, так как давление падает. Причем можно заметить, что дойти мы должны ровно до начального уровня температуры – ведь дальше она меняться уже не будет.
Ну и последний этап – изотерма, вертикальная прямая в осях V,T – до встречи с точкой 1.
Теперь рассмотрим оси p,T. Изобара в этих осях – горизонтальная прямая, двигаемся вправо: температура растет (ведь объем-то увеличивается на исходном графике):
Следующий процесс – изохора – изображается в осях p,T как прямая, обязательно выходящая из начала координат. Поэтому проводим вс прямую:
И спускаемся по ней (давление же падает) вниз до достижения начальной температуры.
После чего по изотерме нужно подняться вверх до достижения начального давления.
ответ:Начнем с анализа имеющегося графика. Итак, процесс 1-2 – изобара, потому что давление не меняется. Объем растет, следовательно, растет температура. Процесс 2-3 – изохора. Объем неизменен, давление падает – следовательно, и температура падает тоже. Последний участок – 3-1 – изотерма. Объем уменьшается, давление растет. Попробуем изобразить этот цикл в новых осях. Возьмем оси V,T. Процесс 1-2 – изобара – будет в этих осях изображаться прямой, выходящей из начала координат. Двигаться по этой прямой будем вверх, так как мы уже заметили, что растут как температура, так и объем.
Следующий процесс – изохора – изображается в осях V,T горизонтальной прямой. Двигаться будем влево, в сторону уменьшения температуры, так как давление падает. Причем можно заметить, что дойти мы должны ровно до начального уровня температуры – ведь дальше она меняться уже не будет.
Ну и последний этап – изотерма, вертикальная прямая в осях V,T – до встречи с точкой 1.
Теперь рассмотрим оси p,T. Изобара в этих осях – горизонтальная прямая, двигаемся вправо: температура растет (ведь объем-то увеличивается на исходном графике):
Следующий процесс – изохора – изображается в осях p,T как прямая, обязательно выходящая из начала координат. Поэтому проводим вс прямую:
И спускаемся по ней (давление же падает) вниз до достижения начальной температуры.
После чего по изотерме нужно подняться вверх до достижения начального давления.
ответ: s = 352.8 м
t = 60 с - время торможения
k = 0,02 - коэффициент трения качения
g = 9,8 м/с² - ускорение свободного падения
s - ? тормозной путь
Обозначим через m массу поезда.
Тормозной путь при равнозамедленном движении (до полной остановки)
s = ½•a•t²
Модуль ускорения a поезда найдём из 2-го закона Ньютона:
m•a = F, где F - сила трения качения.
Согласно закону Кулона-Амонтона сила трения качения поезда на горизонтальном участке пути равна:
F = k•m•g
Составим равенство и решим его относительно ускорения a:
m•a = k•m•g, откуда a = k•g
Тогда s = ½•a•t² = ½•k•g•t²
s = ½•0,02•9,8•60² = 352.8 м
Объяснение: