Паровой двигатель напоминает чайник с крышкой, которая поднимается и опускается, оставаясь на месте. Многие инженеры пытались создать паровой двигатель, но не могли разрешить определенные проблемы. В некоторых случаях пар находился под слишком высоким давлением, чтобы совершать работу, что приводило к взрыву котлов. В других случаях на подогрев воды затрачивалось слишком много топлива и т.д.Первому решить эти проблемы удалось Джеймсу Уатту. Он изобрел паровой двигатель, в котором сила выделяющегося пара подавалась непосредственно на поршень во время его хода. В созданном им двигателе поршень поднимался в цилиндре под давлением пара, а затем под действием силы тяжести опускался в исходное положение. Такой двигатель получил название – двигателя одностороннего действия. Позже Уатт изобрел дополнительную часть двигателя — конденсатор. Это была полая емкость, которая соединялась с цилиндром трубами и клапанами. Пар поступал в нее и конденсировался снова в воду, что уменьшало затраты воды.И третье усовершенствование, внедренное Уаттом, сводится к тому, что он нашел для движения поршня таким образом, чтобы пар толкал его то в одну, то в другую стороны. В этом случае поршень совершает под действием пара полезную работу, двигаясь и вверх, и вниз. Паровой двигатель с таким принципом работы называли — двигателем двойного действия.
ТРЕНИЕ ПОКОЯ Полезное. Предмет должен устойчиво и прочно стоять на своем месте даже под действием внешних сил. Например временное ограждение в виде пластиковых блоков. Чтобы увеличить трение покоя, их наполняют водой. Легкие сооружения могут при сильном ветре сдвинуться, что тоже связано с трением покоя. Недостаток. Трудно сдвинуть с места предметы. Заменяют опору на ролики (кресло) или катки (в цехах). ТРЕНИЕ СКОЛЬЖЕНИЯ (СУХОЕ) Полезное. За счет такого трения работают многие механизмы - сцепление автомобиля, ременные передачи, ленточные транспортеры и др. За счет такого трения держится ткань и другие плетеные изделия. Недостаток. При таком трении в остальных механизмах наступает сильный износ, большие потери в мощности, нагрев деталей. При низком трении на дороге возникает опасность для движения. ТРЕНИЕ СКОЛЬЖЕНИЯ (ЖИДКОСТНОЕ) Полезное. Детали и механизмы смазывают для снижения сухого трения. Увеличивается КПД двигателей и их ресурс. Недостаток. При попадании жидкости между трущимися поверхностями снижается трение покоя, возможны оползни в горах, автомобиль на мокрой дороге может занести. В различных трубопроводах стараются снизить трение о стенки труб. ТРЕНИЕ КАЧЕНИЯ Полезное. Трение качения значительно меньше трения скольжения, что уменьшает различные потери в механизмах на трение (различные подшипники качения). Недостаток. Из-за малой площади опоры в месте касания очень большие силы давления, что может привести к разрушению покрытий. Для удержания такого тела требуется дополнительные устройства (стояночный тормоз на автомобилях, тормозные башмаки - клинья). Уффф!
Многие инженеры пытались создать паровой двигатель, но не могли разрешить определенные проблемы. В некоторых случаях пар находился под слишком высоким давлением, чтобы совершать работу, что приводило к взрыву котлов. В других случаях на подогрев воды затрачивалось слишком много топлива и т.д.Первому решить эти проблемы удалось Джеймсу Уатту. Он изобрел паровой двигатель, в котором сила выделяющегося пара подавалась непосредственно на поршень во время его хода. В созданном им двигателе поршень поднимался в цилиндре под давлением пара, а затем под действием силы тяжести опускался в исходное положение. Такой двигатель получил название – двигателя одностороннего действия. Позже Уатт изобрел дополнительную часть двигателя — конденсатор. Это была полая емкость, которая соединялась с цилиндром трубами и клапанами. Пар поступал в нее и конденсировался снова в воду, что уменьшало затраты воды.И третье усовершенствование, внедренное Уаттом, сводится к тому, что он нашел для
движения поршня таким образом, чтобы пар толкал его то в одну, то в другую стороны. В этом случае поршень совершает под действием пара полезную работу, двигаясь и вверх, и вниз. Паровой двигатель с таким принципом работы называли — двигателем двойного действия.
Полезное.
Предмет должен устойчиво и прочно стоять на своем месте даже под действием внешних сил. Например временное ограждение в виде пластиковых блоков. Чтобы увеличить трение покоя, их наполняют водой.
Легкие сооружения могут при сильном ветре сдвинуться, что тоже связано с трением покоя.
Недостаток.
Трудно сдвинуть с места предметы. Заменяют опору на ролики (кресло) или катки (в цехах).
ТРЕНИЕ СКОЛЬЖЕНИЯ (СУХОЕ)
Полезное.
За счет такого трения работают многие механизмы - сцепление автомобиля, ременные передачи, ленточные транспортеры и др.
За счет такого трения держится ткань и другие плетеные изделия.
Недостаток.
При таком трении в остальных механизмах наступает сильный износ, большие потери в мощности, нагрев деталей. При низком трении на дороге возникает опасность для движения.
ТРЕНИЕ СКОЛЬЖЕНИЯ (ЖИДКОСТНОЕ)
Полезное.
Детали и механизмы смазывают для снижения сухого трения. Увеличивается КПД двигателей и их ресурс.
Недостаток.
При попадании жидкости между трущимися поверхностями снижается трение покоя, возможны оползни в горах, автомобиль на мокрой дороге может занести.
В различных трубопроводах стараются снизить трение о стенки труб.
ТРЕНИЕ КАЧЕНИЯ
Полезное.
Трение качения значительно меньше трения скольжения, что уменьшает различные потери в механизмах на трение (различные подшипники качения).
Недостаток.
Из-за малой площади опоры в месте касания очень большие силы давления, что может привести к разрушению покрытий. Для удержания такого тела требуется дополнительные устройства (стояночный тормоз на автомобилях, тормозные башмаки - клинья).
Уффф!