Оборудование: штатив с закреплённой на нем осью, рычаг, набор грузов, динамометр, линейка. Правила техники безопасности. Внимательно прочитайте правила и распишитесь в том, что обязуетесь их выполнять.
Не раскручивайте рычаг. Не роняйте и не бросайте грузы.
Ход работы
Рассмотрите измерительные приборы, находящиеся у вас на столе. Определите цену их деления.
2. Уравновесьте с гаек рычаг в горизонтальном положении.
3. Подвесьте в произвольной точке одного из плеч рычага груз массой 102 г (или несколько грузов).
4. В произвольном месте другого плеча рычага прикрепите динамометр и измерьте силу F, необходимую для удержания рычага в равновесии в горизонтальном положении.
5. С динамометра измерьте вес груза (грузов) Р .
6. Измерьте плечи L1 и L2 действующих сил.
7. Повторите действия согласно пунктам 3-6 несколько раз, изменяя как количество грузов, так и плечи сил. Результаты измерений запишите в таблицу.
8. Вычислите числовые значения моментов сил F и Р.
М1 = Р * L1, М 2 = Р * L2.
Запишите значения моментов сил в таблицу.
9. Сравните во всех опытах М1 и М2 и сделайте соответствующий вывод.
10. Проверьте для каждого опыта соотношение
11. Результаты вычислений запишите в таблицу. Сравните левую и правую части равенства. Сделайте вывод
Экспериментальное задание. С установки, которую вы использовали в лабораторной работе, измерьте массу какого-нибудь тела. Опишите опыт.
Контрольные вопросы:
Что называют плечом силы?
Какую физическую величину называют моментом силы?
Каково условие равновесия тела, имеющего закреплённую ось вращения?
Что такое рычаг? Какое свойство рычага вы экспериментально выяснили?
Объяснение:
Исследуйте теплоизоляционные свойства полиэтиленовой
и газетной бумаги. Оберните ими бутылки с горячей водой, при этом толщина
слоя исследуемых материалов должна быть одинаковой, а между слоями
не должен оставаться воздух. Толщину пленки и бумаги определите
рядов. Через каждые 5 минут измерьте температуру воды в бутылках. На одной
координатной плоскости постройте графики зависимости температуры
воды от времени наблюдения. Сравнив результаты, сделайте вывод: какой
из материалов обладает бо
Відповідь:
10 хв
Пояснення:
Нехай швидкість течії v. тоді власна швидкість човна 2v за умовою, тоді відносно берега хлопчик пливе зі швидкістю 2v-v=v вверх. Тоді пліт пливе зі швидкістю течії, тобто v вниз за течією відносно берега. Оскільки пліт і хлопчик рухаються в різні боки, то швидкість хлопця відносно плоту v+v=2v.
Розглянемо випадок, коли хлопчик уже наздоганяє пліт. Течія йому допомагає, тому він рухається відносно берега зі швидкістю v+2v=3v вниз за течію. Пліт теж рухається вниз за течією зі швидкістю течії v. Оскільки вони рухаються в одному і тому ж напрямку, то швидкість хлопця відносно плоту 3v-v=2v.
Як бачимо і в першому і в другому випадку швидкість хлопця відносно плоту однакова, тому за рівні проміжки часу вони віддаляються одне від одного на однакову відстань. А в нашому випадку вони спочатку віддаляються, а потім зближуються на одну і ту ж величину, тому час руху від плоту дорівнює часу руху до плоту і дорівнює 10 хв.