Пусть l - длина эскалатора. vш = (1/2)vб скорость шагающего пассажира, равная половине скорости бегущего. v - скорость эскалатора. время поездки на эскалаторе l/v больше времени, когда пассажир шагает l/(v+vш) на 10 секунд: l/v - l/(v+vш) = 10 (1) время поездки на эскалаторе l/v больше времени, когда пассажир бежит со скоростью 2vш на 15 секунд: l/v - l/(v+2vш) = 15 (2) налицо два уравнения, из которых можно получить выражения для v и vш. выражая vш из уравнения (1) получаем: vш = 10v^2/(l - 10v) (3); подставляем выражение (3) теперь в уравнение (2) после муторной получаем выражение для v: v = l/30 (4). подставляя теперь выражение (4) в (3) находим vш = l/60 нам предлагают найти время, за которое l/2 пути пассажир проехал со скоростью эскалатора v, а вторую половину пути l/2 прошел со скоростью vш: t = l/(2v) + l/(2vш) = l*30/(2l) + l*60/(2l) = 15 + 30 = 45 сек.
Реактивное движение – движение за счёт отбрасываения массы с некоторой скоростью в направлении, противоположном направлению движения.
Ракета выбрасывает газ (продукты сгорания) с большой скоростью. Чем больше масса выбрасываемого газа и больше его скорость, тем большим импульсом он обладает. Согласно закону сохранения импульса раз ракета с топливом были сначала неподвижны (т.е. суммарный импульс равен 0), то после отбрасывания газом с некоторым импульсом ракета приобретает такой же импульс в противоположном направлении (т.е. суммарный импульс системы ракета + газ остаётся равным 0). Но раз ракета получила импульс, то она приобрела скорость. И чем дольше она выбрасывает газы, тем сильнее разгоняется.
В создании космических ракет участвовали тысячи учёных. Одними из "гигантов" можно назвать следующих: Циолковский Константин Эдуардович – российский и советский учёный, теоретически (и художественно в книгах) описывал многие вопросы практической космонавтики. Занимался вопросами реактивного движения, обосновал использование для полётов в космос ракет, в том числе многоступенчатых. Рассматривал вопросы конструкции, старта, полёта ракет и аппаратов, описывал быт человека и ставил научно-технические задачи для людей при освоении космоса. Пропогандировал освоение космоса и стал вдохновителем для многих будущих учёных и инженеров. Королёв Сергей Павлович – советский учёный, главный конструктор ракетно-космической промышленности СССР, по его инициативе и под его руководством были осуществлены: первый запуск искусственного спутника Земли, первый запуск человека в космос, первый выход человека в открытый космос, первый перелёт аппарата на другое космическое тело (КА "Луна-2" спустился на Луну), получены первые снимки обратной стороны Луны, а также реализованы многие другие научно-технические прокты. Он руководил советским проектом полёта человека на Луну, а также готовил проекты первых долговременных орбитальных станций, которые были реализованы уже после него. Глушко Валентин Петрович – советский учёный и инженер, один из основоположников ракетного двигателестроения. Им были созданы одни из первых в мире опытные образцы жидкостных ракетных двигателей. Его двигатели стояли на большинстве советских ракетах, в том числе на ракете, которая вывели первого человека в космос, а также на других пилотируемых и грузовых рактах-носителях. В качестве Генерального конструктора руководил разработкой ракеты-носителя Энергия для многоразового корабля Буран. Вернер фон Браун – немецкий и американский конструктор ракетной техники. Главный констуктор первой в мире ракеты Фау-2 и многих других немецких проектов, которые после второй мировой войны стали основой для советских и американских космических разработок. После войны сдался в плен и перешёл работать в США, где со временем стал руководителем космических программ Америки. Под его руководством были осуществлены первые полёты американских спутников и астронавтов в космос, была создана мощнейшая ракета-носитель Сатурн-5, которая осуществила первый в истории полёт человека и высадку на Луне, а также ещё 5 высадок астронавтов на Луну.
Ракета выбрасывает газ (продукты сгорания) с большой скоростью. Чем больше масса выбрасываемого газа и больше его скорость, тем большим импульсом он обладает. Согласно закону сохранения импульса раз ракета с топливом были сначала неподвижны (т.е. суммарный импульс равен 0), то после отбрасывания газом с некоторым импульсом ракета приобретает такой же импульс в противоположном направлении (т.е. суммарный импульс системы ракета + газ остаётся равным 0). Но раз ракета получила импульс, то она приобрела скорость. И чем дольше она выбрасывает газы, тем сильнее разгоняется.
В создании космических ракет участвовали тысячи учёных. Одними из "гигантов" можно назвать следующих:
Циолковский Константин Эдуардович – российский и советский учёный, теоретически (и художественно в книгах) описывал многие вопросы практической космонавтики. Занимался вопросами реактивного движения, обосновал использование для полётов в космос ракет, в том числе многоступенчатых. Рассматривал вопросы конструкции, старта, полёта ракет и аппаратов, описывал быт человека и ставил научно-технические задачи для людей при освоении космоса. Пропогандировал освоение космоса и стал вдохновителем для многих будущих учёных и инженеров.
Королёв Сергей Павлович – советский учёный, главный конструктор ракетно-космической промышленности СССР, по его инициативе и под его руководством были осуществлены: первый запуск искусственного спутника Земли, первый запуск человека в космос, первый выход человека в открытый космос, первый перелёт аппарата на другое космическое тело (КА "Луна-2" спустился на Луну), получены первые снимки обратной стороны Луны, а также реализованы многие другие научно-технические прокты. Он руководил советским проектом полёта человека на Луну, а также готовил проекты первых долговременных орбитальных станций, которые были реализованы уже после него.
Глушко Валентин Петрович – советский учёный и инженер, один из основоположников ракетного двигателестроения. Им были созданы одни из первых в мире опытные образцы жидкостных ракетных двигателей. Его двигатели стояли на большинстве советских ракетах, в том числе на ракете, которая вывели первого человека в космос, а также на других пилотируемых и грузовых рактах-носителях. В качестве Генерального конструктора руководил разработкой ракеты-носителя Энергия для многоразового корабля Буран.
Вернер фон Браун – немецкий и американский конструктор ракетной техники. Главный констуктор первой в мире ракеты Фау-2 и многих других немецких проектов, которые после второй мировой войны стали основой для советских и американских космических разработок. После войны сдался в плен и перешёл работать в США, где со временем стал руководителем космических программ Америки. Под его руководством были осуществлены первые полёты американских спутников и астронавтов в космос, была создана мощнейшая ракета-носитель Сатурн-5, которая осуществила первый в истории полёт человека и высадку на Луне, а также ещё 5 высадок астронавтов на Луну.