Образовательная: знакомство со строением уха, слуховым аппаратом человека; продолжение работы по формированию навыков учащихся работать в группе, анализировать источники информации, выполнять эксперимент; закрепление знаний и умений составлять задачи по теме и решать их. – Воспитательная: воспитание мировоззренческих понятий (причинно-следственные связи в окружающем мире, познаваемость окружающего мира и человечества); нравственное воспитание – любви к природе, чувства товарищеской взаимовыручки, этики групповой работы. – Развивающая: развитие навыков и умений классифицировать и обобщать, составлять схемы, формулировать выводы по изученному материалу; развитие самостоятельности мышления и интеллекта, грамотной устной речи, навыков практической работы. Оборудование: схемы, фотографии, видеофильм или презентация «Изучение слухового аппарата человека», телевизор (мультимедийный проектор), компьютеры с выходом в интернет, другие источники информации, презентация, видеоролик. Ход урока I. Организационный этап (1–2 мин). В кабинете парты расставлены для работы в группах по 3–4 учащихся. Учитель объясняет цели и задачи урока. Формируются группы (по желанию), раздаётся рабочий материал. Каждая группа имеет компьютер с выходом в интернет. В течение заданного времени группа готовит тексты мини-рассказов (докладов) по различным источникам информации (библиотечные ресурсы, электронные учебники, интернет, видеотека, мультимедийные источники информации), иллюстрирует их слайдами, схемами, картинками. II. Активизация мыслительной деятельности (5 мин) ФИЗИЧЕСКИЙ СЛОВАРИК (Из словаря В.Даля.) Вокальный. Заимствовано в начале XVIII в. из французского языка: vocal – гласный, голосовой, звучащий. •В унисон (в один голос). Возникло в XIX в. в результате сращения в одно слово, заимствованного из итальянского языка, где unus – один, sonus – звук, голос. •Слух. Общеславянское. Образовано с суффикса -х- от того же корня, что и слово слыть.
Электрический то-упорядоченное движение заряженных частиц.сила тока-физ.величена,кот. характеризует эл. ток и определяется отношением эл.заряда через поперечное сечение проводника,ко времени его прохождения.I=q:t напряжение-физ.величина,кот.определяется отношением работы эл.поля на данном участке цепи к эл.заряду по этому участку.U=A:q Мощность-физ. величина,характеризующая эл.тока выполнять определенную работу за единицу времени P=A:t сопротивление проводника-физ.величина,численно равная сопротивлению изготовленно из данного в-ва проводника длиной 1 м и площадью сечения 1 м(квадратный)R=p*l:S Ом закон Ома:сила тока на участке цепи прямо пропорциональна напряжению на данном участке и обратно пропорциональна сопротивлению этого участка R=U:I;I=U:R;U=I:R; послед.соед.проводников-при ... потребителей их соединяют поочередно один за другим без разветвлений проводов I=I1=I2;U=U1+U2;R=R1+R2; парал.соед.проводников-при...потребителей выводы каждого из них присоединяют к общей для всех паре зажимов: U=U1=U2;I=I1+I2;1:R=1:R1+1:R2; закон Джоуля Ленца-кол-во теплоты,кот. передается окружающей среде,равно работе эл.тока: Q=U(в квадрате)*t:R