Размышления пушкиниста В. Непомнящего ярко иллюстрируют мысль о том, какие ляпы получаются, когда человек заранее знает, какой результат он должен получить, в результате чего подгоняет всё исследование под заданную формулу. Нигде в «Евгении Онегине» мы не находим упоминаний о религии. Естественно, все герои романа — люди верующие, по крайней мере, формально выполняющие церковные обряды. Но абсолютно непонятно, на каком основании пушкинист В. Непомнящий приписывает Пушкину постановку именно религиозной проблемы как основной проблемы романа.
Краткий анализ История создания – точная дата написание стихотворения неизвестна. Напечатано оно было в первом поэтическом сборнике Олжаса Сулейменова под названием “Аргамаки”. Тема – противостояние человека и природы, причем правда – не на стороне людей. Композиция – кольцевая. Поэт создает зачин и концовку, показывая между ними кульминационную сцену. Жанр – философская лирика. Стихотворный размер – ямб с пиррихием с кольцевой и парной рифмовкой. Эпитеты – “перехваченное горло”, “густая кровь”, “слепые волчата”, “большая неподатливая мать”, “голодные волчата”, “густая холодеющая кровь”. Сравнение – “кровь словно грязь”. Метафоры – “кровь плыла”, “с глотками в них входила жажда мести”, “властно пахнет укроп”.
Размышления пушкиниста В. Непомнящего ярко иллюстрируют мысль о том, какие ляпы получаются, когда человек заранее знает, какой результат он должен получить, в результате чего подгоняет всё исследование под заданную формулу. Нигде в «Евгении Онегине» мы не находим упоминаний о религии. Естественно, все герои романа — люди верующие, по крайней мере, формально выполняющие церковные обряды. Но абсолютно непонятно, на каком основании пушкинист В. Непомнящий приписывает Пушкину постановку именно религиозной проблемы как основной проблемы романа.
Краткий анализ История создания – точная дата написание стихотворения неизвестна. Напечатано оно было в первом поэтическом сборнике Олжаса Сулейменова под названием “Аргамаки”. Тема – противостояние человека и природы, причем правда – не на стороне людей. Композиция – кольцевая. Поэт создает зачин и концовку, показывая между ними кульминационную сцену. Жанр – философская лирика. Стихотворный размер – ямб с пиррихием с кольцевой и парной рифмовкой. Эпитеты – “перехваченное горло”, “густая кровь”, “слепые волчата”, “большая неподатливая мать”, “голодные волчата”, “густая холодеющая кровь”. Сравнение – “кровь словно грязь”. Метафоры – “кровь плыла”, “с глотками в них входила жажда мести”, “властно пахнет укроп”.