Очень
Оптика и квантовая физика
1. В системе вода-воздух предельный угол полного внутреннего отражения равен 490. В системе стекло-воздух этот угол равен 42 градуса. Найти угол полного внутреннего отражения в системе стекло-вода. Найти скорости света в стекле и воде.
2. Расстояние между двумя когерентными источниками света (500 нм) равно 0,1 мм. Расстояние между интерференционными полосами в средней части интерференционной картины на экране равно 1 см. Определить расстояние от источников до экрана.
3. Каково расстояние между 20 и 21 максимумами светлых колец Ньютона, если расстояние между 2 и 3 максимумами 1 мм, а наблюдение ведется в отраженном свете?
4. Спектры второго и третьего порядков в видимой области спектра от дифракционной решетки частично перекрываются. Какой длине волны в спектре третьего порядка соответствует длина волны 700 нм в спектре второго порядка.
5. Из отверстия в печи площадью 10,0 см2 излучается 250,0 кДж энергии за 1 мин. В какой области спектра лежит длина волны, на которую приходится максимум излучательной
6. Определитель красную границу фотоэффекта для цезия, если при облучении его поверхности светом длиной волны 400 нм максимальная скорость фотоэлектронов равна =0,65 м/с.
7. Изменение длины волны рентгеновских лучей при комптоновском рассеянии составило 2,4 пм. Вычислите угол рассеяния и энергию, переданную при этом электронам отдачи, если длина волны рентгеновских лучей до взаимодействия 10,0 пм
8. В телевизионной трубке проекционного типа электроны разгоняются до скорости
108 м/с. Определить дебройлевскую длину волны катодных лучей.
Fтр=0.005N=0.005mgcosα.
Таким образом: ma=Fт+mgsinα-0.005mgcosα=Fт+mg(sinα-0.005cosα).
tgα=0.002, отсюда находим значения синуса и косинуса - *0.001999996* и *0.999998000006* соответственно (инженерный калькулятор в если в задаче не требуется и если нет желания возиться с тригонометрическими преобразованиями).
Вычислив (sinα-0.005cosα), получим отрицательное значение, чего, конечно, быть не может (сила трения не может превышать внешние силы), а значит здесь трение покоя.
Скорее всего в условии опечатка, и мне кажется либо сила тяги больше, либо коэффициент уклона другой.
Хорошо бы обойтись совсем без трения. Тогда все пойдет "как по маслу". Детали машин не станут нагреваться, мебель можно будет передвинуть одним пальцем, а лыжник с горы так полетит, что сразу все мировые рекорды померкнут.
А если посмотреть с другой стороны ничего хорошего не получится! Вспомните, как в гололед все еле-еле ходят! Падают и сами собой в очереди в травмпункты выстраиваются. Это все от того, что трение в гололед очень маленькое. Если трение отменить, все мы и по асфальту будем ходить, словно коровы на льду, ну, то есть неэстетично слишком. И переломаем руки-ноги.
Кстати сказать, в гоночной машине о которой я мечтаю есть антикрыло!Или спойлер, как его еще называют.
А знаете, для чего антикрыло? На скорости оно прижимает колеса к дороге. Если сила прижатия колес к дороге больше, то и сила трения больше. Об этом говорит закон, открытый еще в 1785 году Шарлем Кулоном.
Для колес любого транспорта, в отличие от подшипников двигателя, сила трения важна тем, что позволяет ему сдвинуться с места. Все равно, что на дорожке был лед, все еле ползли, пришел дворник, посыпал песком, и все побежали. Так и для поезда, например, или грузовика. Обязательно на затяжных склонах, где грузовик должен в гору взобраться, зимой ящики с песком ставят и пишут табличку "песок". Для грузовика на склоне трение - первый друг.
Трение-явление природное. Оценивать его как друга или врага сложно. Это словно дождь. Для грибов - друг, для сена враг.
А для моей будущей гоночной машины трение все же друг! Удержит, чтобы с трассы не вылететь.