ОЧЕНЬ РЕБЯТ ЗАРАНЕЕ На Земле идет круговорот воздушных масс. С каким видом, теплопередачи связано движение воздушных масс?
2.Два одинаковых электрометра имеют заряды: один отрицательный 10Кл, другой положительный 20Кл. Какие заряды будут у них после их соединения?
3.Напряжение между концами проводника увеличили в 2 раза, а площадь сечения уменьшили в 2 раза. Как изменится при этом сила тока , протекающая через проводник?
4.Проволочная спираль, сопротивление которой 55 Ом включена в сеть с напряжением 127В. Какое количество теплоты выделяет эта спираль за 1 минуту?
5.Запишите примеры, которые являются доказательством прямолинейного рас света.
6.Луч света падает на плоское зеркало под углом 240С. Чему равен угол между падающим лучом и зеркалом, между падающим лучом и отраженным?
7.Человек находился на расстоянии 4 м от зеркала, он переместился и оказался на расстоянии 3 м от зеркала. Чему равно расстояние между человеком и его изображением в зеркале?
8.Водяной пар впускают в сосуд с холодной водой, в результате чего весь пар конденсируется.Что происходит с внутренней энергией пара, внутренней энергией воды и температурой воды?
9.На какую полку-верхнюю или нижнюю надо поставить банку с вареньем в комнате-кладовке, чтобы оно лучше сохранилось?
10.Остывая, медный цилиндр массой 3 кг отдал окружающей среде 54 кДж энергии.На сколько градусов понизилась его температура?
11.Как следует поступить, чтобы удалить весь заряд с наэлектризованного тела?
12.Чем катушка с током похожа на магнитную стрелку?
1.при образовании каждого конкретного звука движение органов речи строго индивидуально. например, при образовании звуков [д], [т] кончик и передняя часть языка смыкается с верхними зубами; при образовании звуков [з], [с] кончик и передняя часть языка приближается к верхним зубам, но не смыкается с ними; при образовании звука [у] язык отодвигается назад и задняя его часть поднимается высоко к нёбу, а губы при этом выпячиваются вперёд и округляются. 2. характер звука зависит ещё и от того, участвуют ли в его образовании голосовые связки и ли шумы при прохождении воздуха через речевой аппарат. например, в образовании звуков [а], [о], [у] голосовые связки принимают участие: их колебание создаёт голос, а шумы почти отсутствуют, так как воздушная струя, проходя через полость рта, не встречает достаточно серьёзных преград. при образовании звуков [д], [з] голосовые связки также колеблются (значит, есть голос), но при этом есть ещё и шумы, которые возникают в результате трения воздуха о преграду (преградой в этом случае являются сомкнутые (звук [д]) или сближенные (звук [з]) кончик языка с верхними зубами). при образовании звуков [т], [с] речевой аппарат работает так же, как при образовании звуков [д], [з], но голосовые связки не колеблются. следовательно, шумы есть (за счёт образования преград), а голос не образуется. таким образом, одни звуки состоят из голоса, а другие – из голоса и шума или только из шума. это и является критерием разграничения гласных и согласных звуков. 3. гласные звуки состоят из голоса; шумов при их образовании почти не возникает. ударные гласные звуки языка – [а], [о], [у], [э], [и], [ы]. 4. согласные звуки состоят из голоса и шума или только из шума. например: [б], [п], [м], [в], [ф], [н], [к], [г], [д], [з], [т], [с] и др. звонкие согласные (например, [д], [з], [м], [в]) состоят из голоса и шума. глухие согласные (например, [т], [с], [ф], [п]) состоят только из шума.
на электрон, находящийся в электрическом поле, действует электрическая сила \( модуль которой мы определим таким образом:
\[f = ee\]
здесь \(e\) — модуль заряда электрона (элементарный заряд), равный 1,6·10-19 кл. напряженность поля между пластинами \(e\) связана с напряжением \(u\) и расстоянием между пластинами \(d\) следующей формулой:
\[e = \frac{u}{d}\]
тогда имеем:
\[f = \frac{{ue}}{d}\]
работу электрического поля \(a\) по перемещению заряда на расстояние \(s\) найдём так:
\[a = fs\]
\[a = \frac{{ues}}{d}\; \; \; \; (
также работу поля можно определить как изменение кинетической энергии электрона. так как = то:
\[a = \frac{{{m_e}{\upsilon ^2}}}{2}\; \; \; \; (
здесь \(m_e\) — масса электрона, равная 9,1·10-31 кг. теперь приравняем (1) и (2), тогда получим:
{{{m_e}{\upsilon ^2}}}{2} = \frac{{ues}}{d}\]
нам осталось только выразить искомую скорость ):
= \sqrt {\frac{{2ues}}{{{m_e}d}}} \]
произведём вычисления:
= \sqrt {\frac{{2 \cdot 120 \cdot 1,6 \cdot {{10}^{ — 19}} \cdot 0,003}}{{9,1 \cdot {{10}^{ — 31}} \cdot 0,02}}} = 2,52 \cdot {10^6}\; м/с = 2520\; км/с\]