Однообразная цепь длиной 2 м лежит на столе. при опускании 0,2 м части длины цепи вниз от края стола, цепь начинает скольжение вниз. масса цепи 5 кг, сила трения равна 0,1 части массы цепи. какая бы работа была против силы трения при катании цепей?
Тело можно считать материальной точкой тогда, когда его размерами можно пренебречь. Тело можно считать телом отсчёта, если оно в данных условиях неподвижно.
1. При определении пути - да, при обгоне - нет.
2. Диспетчер - да, пассажир - нет.
3. Землю (её поверхность).
4. Оба правы, так как мальчик рассматривал движение относительно земли, а девочка - относительно движущейся карусели.
Количество теплоты, выделяемое при прохождении электрического тока вычисляется по формуле
Q = U²·t/R
Напряжение U в сети и при параллельном, и при последовательном соединении одинаково.
Пусть Q₁ =U²·t₁/R₁ - количество теплоты, выделяемое при параллельном соединении,
Q₂ =U²·t₂/R₂ - количество теплоты, выделяемое при последовательном соединении.
При параллельном соединении одинаковых спиралей, каждая из которых имеет сопротивление R, сопротивление цепи равно R₁ = R·R/(R + R) = 0,5R
При последовательном соединении одинаковых спиралей, каждая из которых имеет сопротивление R, сопротивление цепи равно R₂ = R + R = 2R
По условию количества теплоты должны быть одинаковы
U²·t₁/R₁ = U²·t₂/R₂
или
t₁/R₁ = t₂/R₂
подствим R₁ и R₂
t₁/0,5R = t₂/2R
t₁ = 4t₂
Получилось, что при последовательном соединении время нагрева в 4 раза больше, чем при параллельном.
Из условия не ясно, при каком соединении время равно 20минутам.
Пусть t₁ = 20мин, тогда t₂ = 5мин,
если же t₂ = 20мин, тогда t₁ = 80мин
ответ: 1)если время нагревания при последовательном соединении равно 20мин, то время нагревания при параллельном соединении рано 80мин = 1час20мин.
2) если время нагревания при параллельном соединении равно 20мин, то время нагревания при последовательном соединении рано 5мин.
Тело можно считать телом отсчёта, если оно в данных условиях неподвижно.
1. При определении пути - да, при обгоне - нет.
2. Диспетчер - да, пассажир - нет.
3. Землю (её поверхность).
4. Оба правы, так как мальчик рассматривал движение относительно земли, а девочка - относительно движущейся карусели.
5. Относительно:
а) поверхности земли;
б) воды в течении реки;
в) поверхности земли;
г) оси (центра) колеса;
д) наблюдателя на Земле.