Оилоны сохранения
го столкновения
бую после стОЛК-
кка стала Двигаться
3. В опыте 3 (рис. 121) массы тележек
массы тележек 1 и 0,5 кг, аскорости до с.
равны 2 и 3 м/с соответственно. Найдите скорость, которую
новения приобрела вторая тележка, если первая тележка стая
после столкновения со скоростью 1,5 м/с. нужно сегодня ответ должен получится 4,5
Предполагаю, что сила трения о воздух Вас не интересует...))
Тогда так:
С одной стороны, казалось бы, сила трения скольжения пропорциональна силе давления тела на опору (или силе реакции опоры). Поскольку опоры нет, то и силы нет. Вроде, все ясно.
Однако, предположим, что поверхность тела, обращенного к стене и поверхность стены достаточно обработаны и не имеют очевидных неровностей. Кроме того, предположим, что плоскость падающего тела, обращенная к стене, имеет достаточную площадь. А самое главное, - при падении тела между ним и стеной сохраняется достаточно маленькое расстояние.
Приняв все это, мы обнаружим, что скорость воздушного потока (в системе координат, связанной с падающим телом) между телом и стеной будет выше, чем скорость остального потока воздуха. Это происходит аналогично возникновению подъемной силы на крыле самолета. И вот, у нас уже есть, по закону Бернулли, сила, активно прижимающая падающее тело к стене. А раз есть такая сила, то есть и сила реакции стены и, как следствие, сила трения скольжения тела о стену. Со стороны будет казаться, что тело как бы "прилипает" к стене.
Причем, как только скорость падения возрастает, - увеличивается прижимная сила и сила трения, как следствие. Но сила трения тормозит падение тела и скорость падает, прижимная сила падает, сила трения уменьшается, - скорость увеличивается, прижимная сила растет и так до тех пор, пока тело не упадет окончательно. (Интересно было бы понаблюдать за таким падением...)))
Ну, а на практике этот эффект используется в гонках Формулы1. Скорости болидов на прямой - хорошо за 300 км/ч, а клиренс(расстояние от днища автомобиля до дороги) настолько мал, что создающаяся при этом прижимная сила позволяет проходить повороты на такой скорости, которая обычному автомобилю и не снилась, даже если ему двигатель и позволяет достичь такой скорости.
И еще. Все моряки знают, что двум кораблям нельзя идти одним курсом на близком расстоянии друг от друга, поскольку столкновение в этом случае из-за той же прижимной силы, неизбежно.
Ну, вот как-то так...)))
Предполагаю, что сила трения о воздух Вас не интересует...))
Тогда так:
С одной стороны, казалось бы, сила трения скольжения пропорциональна силе давления тела на опору (или силе реакции опоры). Поскольку опоры нет, то и силы нет. Вроде, все ясно.
Однако, предположим, что поверхность тела, обращенного к стене и поверхность стены достаточно обработаны и не имеют очевидных неровностей. Кроме того, предположим, что плоскость падающего тела, обращенная к стене, имеет достаточную площадь. А самое главное, - при падении тела между ним и стеной сохраняется достаточно маленькое расстояние.
Приняв все это, мы обнаружим, что скорость воздушного потока (в системе координат, связанной с падающим телом) между телом и стеной будет выше, чем скорость остального потока воздуха. Это происходит аналогично возникновению подъемной силы на крыле самолета. И вот, у нас уже есть, по закону Бернулли, сила, активно прижимающая падающее тело к стене. А раз есть такая сила, то есть и сила реакции стены и, как следствие, сила трения скольжения тела о стену. Со стороны будет казаться, что тело как бы "прилипает" к стене.
Причем, как только скорость падения возрастает, - увеличивается прижимная сила и сила трения, как следствие. Но сила трения тормозит падение тела и скорость падает, прижимная сила падает, сила трения уменьшается, - скорость увеличивается, прижимная сила растет и так до тех пор, пока тело не упадет окончательно. (Интересно было бы понаблюдать за таким падением...)))
Ну, а на практике этот эффект используется в гонках Формулы1. Скорости болидов на прямой - хорошо за 300 км/ч, а клиренс(расстояние от днища автомобиля до дороги) настолько мал, что создающаяся при этом прижимная сила позволяет проходить повороты на такой скорости, которая обычному автомобилю и не снилась, даже если ему двигатель и позволяет достичь такой скорости.
И еще. Все моряки знают, что двум кораблям нельзя идти одним курсом на близком расстоянии друг от друга, поскольку столкновение в этом случае из-за той же прижимной силы, неизбежно.
Ну, вот как-то так...)))