Буксировка корабля это передача импульса от буксировщика до буксируемого корабля изменение импульса может быть скачкообразным при невесомого тросса или более плавным с массивного тросса
допустим изначально тросс с грузом провисает вертикально и корабль начало штормить допустим невесомый тросс имеет длину L и груз массы m подвешен посредине троса корабль массы M отклоняется со скоростью v0 Mx``=-m*g*корень((L/2)^2-x^2)/L дальше численное интегрирование рассчеты делал например для массы корабля M=1000000 кг скорости корабля 0,1 длины тросса 10м и
при массе груза 110 кг получил максимальное усилие тросса 12532 Н, максимальное отклонение корабля 4,97 м от середины тросса (тросс почти растянут полностью) смотри на первом рисунке графики отклонения и усилия от времени
при массе груза 100 кг получил максимальное усилие тросса 70000 Н, максимальное отклонение корабля превышает 5 м от середины тросса (тросс растянут полностью) смотри на втором рисунке графики отклонения и усилия от времени при массе груза 150 кг получил максимальное усилие тросса 4247 Н, максимальное отклонение корабля достигает 4,7 м от середины тросса (тросс растянут растично) смотри на третьем рисунке графики отклонения и усилия от времени при массе груза 300 кг получил максимальное усилие тросса 3350 Н, максимальное отклонение корабля достигает 3,7 м от середины тросса
Чтобы кусочек льда массой m с температурой t= -12 превратился целиком в воду, необходимо передать ему количество теплоты, равное Q = m(L + Cdt) где L = 330 000 Дж на кг - удельная теплота плавления льда C = 2100 Дж на кг на град - удельная теплоёмкость льда dt = 0 - (-12) = 12 - изменение температуры льда от начальной до температуры плавления Если при ударе вся кинетическая энергия перешла в тепло, T = mv²/2 = m(L + Ct) Отсюда скорость этого кусочка v = √(2*(L + Ct)) = √(2*(330 000 + 2100*12)) = 843 м в сек (3030 км в час)
изменение импульса может быть скачкообразным при невесомого тросса или более плавным с массивного тросса
допустим изначально тросс с грузом провисает вертикально и корабль начало штормить
допустим невесомый тросс имеет длину L и груз массы m подвешен посредине троса
корабль массы M отклоняется со скоростью v0
Mx``=-m*g*корень((L/2)^2-x^2)/L
дальше численное интегрирование
рассчеты делал например для массы корабля M=1000000 кг скорости корабля 0,1 длины тросса 10м и
при массе груза 110 кг получил максимальное усилие тросса 12532 Н, максимальное отклонение корабля 4,97 м от середины тросса
(тросс почти растянут полностью) смотри на первом рисунке графики отклонения и усилия от времени
при массе груза 100 кг получил максимальное усилие тросса 70000 Н, максимальное отклонение корабля превышает 5 м от середины тросса
(тросс растянут полностью) смотри на втором рисунке графики отклонения и усилия от времени
при массе груза 150 кг получил максимальное усилие тросса 4247 Н, максимальное отклонение корабля достигает 4,7 м от середины тросса
(тросс растянут растично) смотри на третьем рисунке графики отклонения и усилия от времени
при массе груза 300 кг получил максимальное усилие тросса 3350 Н, максимальное отклонение корабля достигает 3,7 м от середины тросса
Q = m(L + Cdt) где
L = 330 000 Дж на кг - удельная теплота плавления льда
C = 2100 Дж на кг на град - удельная теплоёмкость льда
dt = 0 - (-12) = 12 - изменение температуры льда от начальной до температуры плавления
Если при ударе вся кинетическая энергия перешла в тепло,
T = mv²/2 = m(L + Ct)
Отсюда скорость этого кусочка
v = √(2*(L + Ct)) = √(2*(330 000 + 2100*12)) = 843 м в сек (3030 км в час)