При параллельном соединении спиралей сопротивление R||:
R||=r/2, где
r - сопротивление одной спирали, Ом
Мощность P, Вт:
P=U²/(r/2)
Количество тепла (по закону Джоуля-Ленца), Дж за время t, с:
Q||=P*t =U²t/(r/2)=2U²t/r.
При последовательном соединении спиралей cопротивление Rпосл:
Rпосл=r+r=2r
Мощность:
Pпосл=U²/(2r)
Количество тепла:
Qпосл=U²t/r;
подставляем и сокращаем на одинаковые величины r, t, U:
Q||/Qпосл=[2U²t/r]/[U²/(2r)]=4;
Q||/Qпосл=4.
Т.о. во втором случае количество тепла, переданное воде, в 4-е раза меньше, чем в первом. А, т.к. изменение температуры воды Δt, град зависит от количества тепла как:
Δt=Q/(C*m), где
С - удельная теплоемкость воды, Дж/(кг*град)
m - масса воды, кг,
то изменение температуры во втором случае будет в 4-е раза меньше, чем в первом:
Выберем за начало отсчета координат место, откуда автомобилист начал торможение. Координатную ось Х направим в сторону движения автомобиля. Обозначим его скорость до начала торможения за V0 , а его ускорение после включения тормоза через a . Время движения автомобиля после включения тормоза до момента остановки обозначим через t.
Воспользуемся формулой:
где Vx, V0x и ах — проекции конечной скорости V , начальной скорости (в момент торможения) V0, и ускорения автомобиля a после включения тормоза на ось X.
В момент остановки V0=0, т.к. скорость автомобиля сонаправлена с осью X, то V0x =V0, а так как его скорость уменьшается, то:
Объяснение:
При параллельном соединении спиралей сопротивление R||:
R||=r/2, где
r - сопротивление одной спирали, Ом
Мощность P, Вт:
P=U²/(r/2)
Количество тепла (по закону Джоуля-Ленца), Дж за время t, с:
Q||=P*t =U²t/(r/2)=2U²t/r.
При последовательном соединении спиралей cопротивление Rпосл:
Rпосл=r+r=2r
Мощность:
Pпосл=U²/(2r)
Количество тепла:
Qпосл=U²t/r;
подставляем и сокращаем на одинаковые величины r, t, U:
Q||/Qпосл=[2U²t/r]/[U²/(2r)]=4;
Q||/Qпосл=4.
Т.о. во втором случае количество тепла, переданное воде, в 4-е раза меньше, чем в первом. А, т.к. изменение температуры воды Δt, град зависит от количества тепла как:
Δt=Q/(C*m), где
С - удельная теплоемкость воды, Дж/(кг*град)
m - масса воды, кг,
то изменение температуры во втором случае будет в 4-е раза меньше, чем в первом:
Δt₁=10 °;
Δt₂=10/4=2.5 °
Всего температура повысилась на:
Δtсумм=10+2.5=12,5 (град)
Выберем за начало отсчета координат место, откуда автомобилист начал торможение. Координатную ось Х направим в сторону движения автомобиля. Обозначим его скорость до начала торможения за V0 , а его ускорение после включения тормоза через a . Время движения автомобиля после включения тормоза до момента остановки обозначим через t.
Воспользуемся формулой:
где Vx, V0x и ах — проекции конечной скорости V , начальной скорости (в момент торможения) V0, и ускорения автомобиля a после включения тормоза на ось X.
В момент остановки V0=0, т.к. скорость автомобиля сонаправлена с осью X, то V0x =V0, а так как его скорость уменьшается, то:
Следовательно, 0=V0-at, отсюда:
ответ: a=2,5 м/с2.