1) Удельное сопротивление алюминия ρ=0,027 Ом*мм²/м. Искомое сопротивление R=ρ*l/S=0,027*100/2,8≈0,96 Ом.
2) Из формулы для сопротивления в задаче №1 следует, что S=ρ*l/R=0,027*500/7≈1,93 мм².
3) Реостат не должен иметь малое удельное сопротивление, иначе он будет пропускать через себя большие токи, из-за чего будет сильно нагреваться и может легко выйти из строя. Удельное сопротивление меди равно 0,017 Ом*мм²/м, алюминия - 0,028 Ом*мм²/м, вольфрама - 0,055 Ом*м²/м, а нихрома - 1,1 Ом*мм²/м. Поэтому для изготовления реостата требуется взять нихром.
Работа это подъем на третий этаж и она остаётся одной и той же вне зависимости от того как быстро этот подъем происходит, а вот мощность как раз характеризует быстроту выполнения работы, т.е. на втором участке мощность возрасла.
со втором примером такая ситуация - нужно рассматривать не обсолютные значения мощности двигателя, а удельные, т.е. сколько кг. веса приходится на единицу мощности (Вт или л.с.) катер гораздо легче, поэтому у него такое соотношение лучше. ещё они чисто физически сильно отличаются размерами, а значит и сопротивление среды у них разное. другие примеры- грузовики обычно мощнее легковушки но при этом медленнее, мотоциклы разгоняются быстрее сопоставимых по мощности автомобилей, радиоупрпвляемые модельки автомобилей часто на старте опережают спортивные автомобили. и т.д.
2) Из формулы для сопротивления в задаче №1 следует, что S=ρ*l/R=0,027*500/7≈1,93 мм².
3) Реостат не должен иметь малое удельное сопротивление, иначе он будет пропускать через себя большие токи, из-за чего будет сильно нагреваться и может легко выйти из строя. Удельное сопротивление меди равно 0,017 Ом*мм²/м, алюминия - 0,028 Ом*мм²/м, вольфрама - 0,055 Ом*м²/м, а нихрома - 1,1 Ом*мм²/м. Поэтому для изготовления реостата требуется взять нихром.
со втором примером такая ситуация - нужно рассматривать не обсолютные значения мощности двигателя, а удельные, т.е. сколько кг. веса приходится на единицу мощности (Вт или л.с.) катер гораздо легче, поэтому у него такое соотношение лучше. ещё они чисто физически сильно отличаются размерами, а значит и сопротивление среды у них разное. другие примеры- грузовики обычно мощнее легковушки но при этом медленнее, мотоциклы разгоняются быстрее сопоставимых по мощности автомобилей, радиоупрпвляемые модельки автомобилей часто на старте опережают спортивные автомобили. и т.д.