Определить напряженность E и потенциал электростатического поля в точке А, расположенной вдоль прямой, соединяющей заряды Q1 = 10 нКл и Q2 = – 8 нКл Q3 = 2нКли находящейся на расстоянии r = 8 см от отрицательного заряда. Расстояние между зарядами l = 20 см.
№1.
Масса фотона связана с длиной волны соотношением , где с - скорость света (с = 3*10⁸ м/с), h - постояная планка (h = 6,62*10⁻³⁴ Дж*с), Y - длина волны (м), m - масса фотона (кг). Зависимость между массой фотона и длиной волны обратно пропорциональная.
№2.
Лучи с энергией фотонов 4*10⁻¹⁹ Дж относятся к виду видимуму излучению.
По формуле гипотезы планка , где V - частота излучения (Гц), h - постоянная планка (h = 6,62*10⁻³⁴ Дж*с). Оз данной формулы выражаем частоту излучения
. Подставляем численные данные и вычисляем: А излучение частотой от
4*10¹⁴ до 8*10¹⁴ Гц - зазывают видимым излучением.
№3.
Энергия фотона с длиной волны 440 нм (фиолетовый свет) равна: 0,045*10⁻¹⁴ Джоуль.
По формуле гипотезы планка , где V - частота излучения (Гц), h - постоянная планка (h = 6,62*10⁻³⁴ Дж*с). Где частота излучения равна: , где Y - длина волны (м), с - скорость света (с = 3*10⁸ м/с). Подставляем в формулу Гипотезы Планка и получаем: . В систпеме СИ: 440 нм = 440*10⁻⁹ м. Подставляем численные данные и вычисляем:
Джоуль.
№4.
Работа выхода электрона из калия 3,52*10⁻¹⁹ Дж. При облучении светом с частотой 10⁻¹⁵ Гц максимальная энергия, вырванных из калия электронов, составит: 3,1*10¹⁹ Дж.
По уравнению Эйнштейна , где V - частота излучения (Гц), h - постоянная планка (h = 6,62*10⁻³⁴ Дж*с), - работа выхода (Дж), - максимальная энергия излучения (Дж). Отсюда выражаем находимую максимальную энергию излучения . Подставляем численные данные и вычисляем: Джоуль.
Тертя шкідливе, бо внаслідок нагрівання зношуються механізми і машини, стираються підошви взуття і шипи автомобілів, ускладнюється пересування різних вантажів, але воно корисне для безпечного руху транспорту. Коли тертя корисне, його намагаються збільшити: на автомобільних шинах є рельєфні малюнки – протектори – смуги вздовж і впоперек шини, поперечні смуги збільшують тертя (силу зчеплення коліс з полотном дороги), поздовжні смути, а також виступи, розташовані під кутом, перешкоджають зміщенню автомобіля вбік.