Определить работу, совершаемую при рав¬номерном подъеме тела на высоту h по наклонной плоскости.
Ход работы. Тело можно поднять на выбранную нами в пре¬дыдущем задании высоту не только по вертикали, но и по на¬клонной плоскости длиной l, приложив к нему силу F2. При ис-пользовании наклонной плоскости, согласно «золотому прави¬лу» механики, проигрывая в расстоянии (l >h), выигрываем в силе (F2 < F1), но работа А2, совершаемая при использовании на-клонной плоскости, равна: A2=F2•l.
при отсутствии трения работы А1 и А2 равны между собой:A1= A2 или F1•h=F2•l.
На практике невозможно избежать трения, поэтому полная работа А2 больше полезной работы А1/ А2>А1
1. На рисунке 2 (высота подъема и брусок остаются без изменения).
2. Измерьте длину наклонной плоскости l
3. Прикрепив к бруску динамометр, равномерно двигайте брусок вверх по наклонной плоскости, измерьте силу тяги F2
4. Вычислите работу А2, совершаемую при равномерном подъеме по наклонной плоскости.
Задание 3. Определить коэффициент полезного дей¬ствия (КПД) наклонной плоскости.
Ход работы: КПД наклонной плоскости равен отношению полезной работы А1 к полной работе А2:
1. Вычислите КПД наклонной плоскости.
2. Вычислите, какой выигрыш в силе дает наклонная плос¬кость при отсутствии трения. Сравните значение силы F2, полу¬ченное расчетным путем, со значением силы F2, полученные путем измерения динамометром.
3. Измените высоту наклонной плоскости и определите совершаемые работы (полезную и полную) и КПД наклонной плоскости для этого случая.
4. Результаты, полученные при выполнении всех заданий лабораторной работы, занесите в таблицу:
я вообще не знаю люблю писать понимаешь?)