ПАРОВАЯ ТУРБИНА, первичный паровой двигатель с вращательным движением рабочего органа - ротора и непрерывным рабочим процессом; служит для преобразования тепловой энергии пара водяного в механическую работу. Поток водяного пара поступает через направляющие аппараты на криволинейные лопатки, закреплённые по окружности ротора, и, воздействуя на них, приводит ротор во вращение. В отличие от поршневой паровой машины, Паровая турбина использует не потенциальную, а кинетическую энергию пара.Попытки создать Паровую турбину делались очень давно. Известно описание примитивной Паровой турбины, сделанное Героном Александрийским (1 в. до н. э.). Однако только в кон. 19 в., когда термодинамика, машиностроение и металлургия достигли достаточного уровня, К. Г. П. Лавалъ (Швеция) и Ч. А. Парсоне (Великобритания) независимо друг от друга в 1884-89 создали промышленно пригодные Паровые турбины. Лаваль применил расширениепара в конических неподвижных соплах в один приём от начального до конечного давления и полученную струю, (со сверхзвуковой скоростью истечения) направил на один ряд рабочих лопаток, насаженных на диск. Паровой турбины, работающие по этому принципу, получили название активных Паровых турбин. Парсонс создал многоступенчатую реактивную Паровую турбину, в к-рой расширение пара осуществлялось в большом числепоследовательно расположенных ступеней не только в каналах неподвижных (направляющих) лопаток, но и между подвижными (рабочими) лопатками. Паровая турбина оказалась очень удобным двигателем для привода ротативных механизмов (генераторы электрического тока, насосы, воздуходувки) и судовых винтов; она была более быстроходной, компактной, лёгкой, экономичной и уравновешенной, чем поршневая паровая машина. Развитие Паровой турбины шло чрезвычайно быстро как в направлении улучшения экономичности и повышения единичной мощности, так и по пути Паровых турбин различного назначения. Невозможность получить большую агрегатную мощность и очень высокая частота вращения одноступенчатых Паровых турбин. Лаваля (до 30 000 об/мин у первых образцов) привели к тому, что они сохранили своё значение только для привода вс механизмов. Активные Паровые турбины развивались в направлении создания многоступенчатых конструкций, в к-рых расширение пара осуществлялось в ряде последовательно расположенных ступеней. Это позволило значительно увеличить единичную мощность Паровых турбин, сохранивумеренную частоту вращения, необходимую для непосредственного соединения вала Паровых турбин с вращаемым ею механизмом.Реактивная Паровая турбина Парсонса нек-рое время применялась (в основном на воен. кораблях), но постепенно уступила место более компактным комбинированным активно-реактивным Паровым турбинам, у к-рых реактивная часть высокого давления заменена одно- или двухвенчатым активным диском. В результате уменьшились потери на утечки пара через зазоры в лопаточном аппарате, турбина стала проще и экономичнее.
Активная мощность трёхфазной цепи равна P= 3*Uф*I= sqrt(3)*Uл*I где Uф= 220 В, фазное напряжение Uл= 380 В. линейное напряжение (sqrt(3)= 1.7, корень квадратный из трех) Но только при условии, что нагрузка активная, то есть между током и напряжением нет сдвига фаз, например нагреватель.
А если асинхронный электромотор, то у него есть сдвиг фаз между током и напряжением, ток отстает от напряжения на угол фи. Поэтому мощность потребляемая мотором из сети P(сеть)= 3*Uф*I*cos(фи)= sqrt(3)*Uл*I*cos(фи) А мощность на валу P(вал)= P(сеть)*кпд Причем cos(фи) и кпд которые указаны на моторе это только при номинальной нагрузке, а при малых нагрузках они могут быть намного меньше. Если у Вас мотор 5.5 кВт, Iном= 10.5 А, то 7 А может быть и при холостом ходе P(вал)= 0; P(сеть)= порядка сотни ватт и при мощности порядка половины номинальной.
P= 3*Uф*I= sqrt(3)*Uл*I
где
Uф= 220 В, фазное напряжение
Uл= 380 В. линейное напряжение
(sqrt(3)= 1.7, корень квадратный из трех)
Но только при условии, что нагрузка активная, то есть между током и напряжением нет сдвига фаз, например нагреватель.
А если асинхронный электромотор, то у него есть сдвиг фаз между током и напряжением, ток отстает от напряжения на угол фи.
Поэтому мощность потребляемая мотором из сети
P(сеть)= 3*Uф*I*cos(фи)= sqrt(3)*Uл*I*cos(фи)
А мощность на валу
P(вал)= P(сеть)*кпд
Причем cos(фи) и кпд которые указаны на моторе это только при номинальной нагрузке, а при малых нагрузках они могут быть намного меньше.
Если у Вас мотор 5.5 кВт, Iном= 10.5 А, то
7 А может быть и при холостом ходе
P(вал)= 0; P(сеть)= порядка сотни ватт
и при мощности порядка половины номинальной.