В каждом доме, как правило, есть мясорубка, нож для открывания консервных банок, чеснокодавка, детский или взрослый велосипед. Незаменимы в загородном доме или на даче лопата, грабли, мотыга, топор, зубило, тачка.
Заводы и фабрики, ремонтные мастерские и станции техобслуживания оборудованы прессами, станками, подъемниками и многими при различных размеров. С их щью сгибают, режут, штампуют и обрабатывают металлы, дерево и другие материалы, поднимают грузы. В научно-исследовательских институтах, вычислительных центрах, да и во многих домах есть счетные машины, которые за считанные секунды решают сложные математические задачи. Они считают, сортируют, взвешивают и упаковывают вещи. Велосипеды, мотоциклы, автомобили, поезда, пароходы, самолеты человеку перемещаться на значительные расстояния. Но все эти перечисленные человека существовали не всегда.
Уже в далекие времена у людей возникла необходимость иметь при позволяющие получить выигрыш в силе. Иными словами, при благодаря которым можно поднимать грузы, которые без них нельзя далее сдвинуть с места.
При увеличивающие силу или изменяющие ее направление, получили названиемеханизмы. Чтобы облегчить свой труд, то есть получить выигрыш в силе, человек изобрел, создал и начал использовать такие простые механизмы, какрычаг, блок, коловорот, наклонную плоскость, клин, винт, колесо и другие. При этих механизмов люди строили пирамиды (рис. 104), храмы и прочее.
Рис. 104. Использование простых механизмов в строительстве
Простые механизмы — это не что иное, как орудия труда. В школе на уроках труда знакомились с некоторыми из них.
Пусть начальная высота монетки h, конечная высота монетки h. энергия перед началом движения: e = m g h импульс перед началом движения: p = 0 e и p не должны меняться в процессе движения. энергия, после спуска с первой горки: e = (m/2) v^2 + (4m/2) u^2 импульс, после спуска с первой горки: p = m v - 4 m u (u - скорость движения первой горки после спуска монетки) два уравнения и две неизвестные: v, u (m/2) v^2 + (4m/2) u^2 = m g h m v - 4 m u = 0 из второго уравнения u = 4v подставим в первое: (m/2) 16 u^2 + 4 (m/2) u^2 = m g h 20 u^2 = 2 g h u^2 = g h /10 u = sqr(g h/10) тогда v = 4 sqr(g h/10) энергия в момент остановки монетки на второй горке: e = (m/2) y^2 + (5m/2) y^2 + (4m/2) u^2 + m g h импульс в момент остановки монетки на второй горке: p = - 4 m u + m y + (5 m) y (y - скорость движения второй горки вместе с монеткой в момент остановки монетки относительно второй горки) опять получаем систему из 2 уравнений и двух неизвестных y, h: (m/2) y^2 + (5m/2) y^2 + (4m/2) u^2 + m g h = m g h - 4 m u + m y + (5 m) y = 0 из второго уравнения: 6 y = 4 u y = 2 u /3 первое уравнение (m/2) y^2 + (5m/2) y^2 + (4m/2) u^2 + m g h = m g h 3 y^2 + 2 u^2 + g h = g h подставим y = 2 u/3: (4/3) u^2 + 2 u^2 + g h = g h g h = g h - (10/3) u^2 подставим u = sqr(g h/10): g h = g h - g h/3 h = (2/3)h ответ: монетка поднимется на 2/3 от начальной высоты
Заводы и фабрики, ремонтные мастерские и станции техобслуживания оборудованы прессами, станками, подъемниками и многими при различных размеров. С их щью сгибают, режут, штампуют и обрабатывают металлы, дерево и другие материалы, поднимают грузы. В научно-исследовательских институтах, вычислительных центрах, да и во многих домах есть счетные машины, которые за считанные секунды решают сложные математические задачи. Они считают, сортируют, взвешивают и упаковывают вещи. Велосипеды, мотоциклы, автомобили, поезда, пароходы, самолеты человеку перемещаться на значительные расстояния. Но все эти перечисленные человека существовали не всегда.
Уже в далекие времена у людей возникла необходимость иметь при позволяющие получить выигрыш в силе. Иными словами, при благодаря которым можно поднимать грузы, которые без них нельзя далее сдвинуть с места.
При увеличивающие силу или изменяющие ее направление, получили названиемеханизмы. Чтобы облегчить свой труд, то есть получить выигрыш в силе, человек изобрел, создал и начал использовать такие простые механизмы, какрычаг, блок, коловорот, наклонную плоскость, клин, винт, колесо и другие. При этих механизмов люди строили пирамиды (рис. 104), храмы и прочее.
Рис. 104. Использование простых механизмов в строительстве
Простые механизмы — это не что иное, как орудия труда. В школе на уроках труда знакомились с некоторыми из них.