Определите минимальную скорость при которой автомобиль успеет остановиться перед препятствием если он начинает тормозить на расстоянии 25 м от препятствия а коэффициент трения шин об асфальт равен 0,8
Странный вопрос, честное слово! Формально, на движение любого тела в жидкой или газообразной среде оказывает влияние форма этого тела, независимо от передвижения. Шар, разумеется, двигается медленнее ветра, и применение небольших плоскостей, смещенных относительно вертикальной оси шара привело бы к достаточно быстрому развороту шара вдоль вертикальной оси, однако смысла в этом нет никакого из-за практически полной вертикальной симметрии всей конструкции. Применять же плоскости в качестве парусов вообще никому в голову не придет, поскольку в этом случае резко снизится устойчивость и управляемость всей системы и, как следствие, безопасность самого полета. Да и размер парусов должен быть сравним с размерами эффективного сечения самого шара, чтобы зафиксировать хоть какое-то увеличение скорости. Однако, такая конструкция немыслима без определенной жесткости. Следовательно, нужен жесткий каркас, а, учитывая небольшую грузоподъемность шара (порядка 800 кг, - 1м³ воздуха при Т=60°С в среде воздуха с Т=10°С обладает подъемной силой ≈ 230 г), такая конструкция вообще не взлетит...)) Таким образом, я бы написал еще один вариант Е) Нельзя, но вовсе не потому, что "скорость движения воздушного шара не равна скорости ветра"...))
Против течения моторная лодка плывет медленнее чем в стоячей воде зато по течению быстрее. где удастся скорее проплыть одно и то же расстояние туда и обратно в реке или в озере
Если принять что моторная лодка плывет соскоростью V, а скорость течения реки U (причем скорость лодки больше скорости реки V>U или V/U > 1, так как если скорость реки больше или равна вернуться в исходную точку назад против течения не возможно). Примем что расстояние из одной точки в другую равно S Тогда вреня затраченное на путь туда и обратно в озере равно t1 = S/V+S/V= 2S/V Время затраченное на путь туда и обратно в реке равно t2 =S/(V-U) +S(V+U) = S*((V+U+V-U)/(V+U)(V-U)) =S*2V/(V^2-U^2)= = (2S/V)*(V^2/(V^2-U^2) = t1*(1/(1-(U/V)^2) Посмотрим на знаменатель дроби он равен 1-(U/V)^2 Величина 0< U/V <1 так как по условию V/U > 1 Следовательно 0< (U/V)^2 <1. Поэтому 0< 1-(U/V)^2 < 1. Следовательно 1/(1-(U/V)^2 >1 Поэтому t2 = t1*(1/(1-(U/V)^2) > t1 (доказано)
ответ: быстрее проплыть одно и тоже расстояние туда и обратно в озере.
Шар, разумеется, двигается медленнее ветра, и применение небольших плоскостей, смещенных относительно вертикальной оси шара привело бы к достаточно быстрому развороту шара вдоль вертикальной оси, однако смысла в этом нет никакого из-за практически полной вертикальной симметрии всей конструкции. Применять же плоскости в качестве парусов вообще никому в голову не придет, поскольку в этом случае резко снизится устойчивость и управляемость всей системы и, как следствие, безопасность самого полета. Да и размер парусов должен быть сравним с размерами эффективного сечения самого шара, чтобы зафиксировать хоть какое-то увеличение скорости. Однако, такая конструкция немыслима без определенной жесткости. Следовательно, нужен жесткий каркас, а, учитывая небольшую грузоподъемность шара (порядка 800 кг, - 1м³ воздуха при Т=60°С в среде воздуха с Т=10°С обладает подъемной силой ≈ 230 г), такая конструкция вообще не взлетит...))
Таким образом, я бы написал еще один вариант
Е) Нельзя, но вовсе не потому, что "скорость движения воздушного шара не равна скорости ветра"...))
Если принять что моторная лодка плывет соскоростью V, а скорость течения реки U
(причем скорость лодки больше скорости реки V>U или V/U > 1, так как если скорость реки больше или равна вернуться в исходную точку назад против течения не возможно).
Примем что расстояние из одной точки в другую равно S
Тогда вреня затраченное на путь туда и обратно в озере равно
t1 = S/V+S/V= 2S/V
Время затраченное на путь туда и обратно в реке равно
t2 =S/(V-U) +S(V+U) = S*((V+U+V-U)/(V+U)(V-U)) =S*2V/(V^2-U^2)=
= (2S/V)*(V^2/(V^2-U^2) = t1*(1/(1-(U/V)^2)
Посмотрим на знаменатель дроби он равен 1-(U/V)^2
Величина 0< U/V <1 так как по условию V/U > 1
Следовательно 0< (U/V)^2 <1. Поэтому 0< 1-(U/V)^2 < 1.
Следовательно 1/(1-(U/V)^2 >1
Поэтому t2 = t1*(1/(1-(U/V)^2) > t1 (доказано)
ответ: быстрее проплыть одно и тоже расстояние туда и обратно в озере.