Минимальная масса льдины будет тогда, когда ее верхняя плоскость находится в уровень с водой. Но тогда она погружена полностью. Начиная с этой массы и больше Все ответы будут удовлетворять условию задачи. Найдем вес человека Вес равен масса (m)* ускорение свободного падения (g=10 м/с^2) Pч=mч*g Вес льдины Pл=mл*g=V*pл*g здесь мы массу льдины представили в виде произведения плотности льда (pл=900кг/м^3)* объем льда далее условие равновесия (когда льдина не будет торчать над водой и человек не утонет вместе с льдиной) значить вес самой льдины с человеком должен быть равен Архимедовой силе (силе которая выталкивает лед из воды). составим уравнение Pл+Рч=Fa сила Архимеда Fa= плотности воды (pв=1000 кг/ м) * ускорение свободного падения * объем льдины (V). Fa=pв*g*V подставим все значения в уравнение mч*g+V*pл*g=pв*g*V разделим обе части уравнения на g mч+V*pл = pв*V mч= pв*V - V*pл mч= V*(pв-pл) V=mч/(pв-pл) подставим известные значения V=60/(1000-900)=0.6 м^3 объем = 0,6 метров кубических. Тогда масса льда m=V*pл=0.6*900=540 кг. При дальнейшем увеличении массы льда условие задания будет соблюдаться полностью.
Видя отражение Луны или лампы на покрытой легкой рябью воде где-либо неподалеку от нас, мы замечаем, что в действительности каждая маленькая волна дает отдельное изображение. Все освещенные волны вместе образуют одну фигуру, представляющую собой продолговатое пятно, длинная ось которого лежит в вертикальной плоскости, проходящей через глаз и источник света.
Чтобы понять, каким образом появляется световая дорожка, начнем с простого опыта.
Сядьте к столу, положите на стол зеркало М так, чтобы лучи лампы L после отражения попадали в ваш глаз. Теперь положите под зеркало кусочек картона так, чтобы оно получило наклон в вашу сторону. Вы увидите, что зеркало отражает теперь предметы, находящиеся выше лампы. Если вы хотите, чтобы в глаз падал луч из точки L, вам будет нужно сдвинуть зеркало до точки N. Подложим теперь картон с другой стороны, чтобы зеркало было наклонено в противоположном от нас направлении, и передвинем зеркало в точку N'. Зеркало в этих двух наклонных положениях будет представлять крайние положения волн, при которых отраженный от них свет еще будет попадать в наш глаз. Расстояние между N и N* будет поэтому являться длиной световой дорожки. Во всех точках между N и N* найдутся участки волн такого рода, которые будут иметь достаточный наклон для того, чтобы отражать лучи в направлении к нашему глазу. Чем больше будет этих пятен, тем ярче будет световая дорожка в данной точке.
Найдем вес человека Вес равен масса (m)* ускорение свободного падения (g=10 м/с^2)
Pч=mч*g
Вес льдины
Pл=mл*g=V*pл*g здесь мы массу льдины представили в виде произведения плотности льда (pл=900кг/м^3)* объем льда
далее условие равновесия (когда льдина не будет торчать над водой и человек не утонет вместе с льдиной) значить вес самой льдины с человеком должен быть равен Архимедовой силе (силе которая выталкивает лед из воды).
составим уравнение
Pл+Рч=Fa
сила Архимеда Fa= плотности воды (pв=1000 кг/ м) * ускорение свободного падения * объем льдины (V).
Fa=pв*g*V
подставим все значения в уравнение
mч*g+V*pл*g=pв*g*V разделим обе части уравнения на g
mч+V*pл = pв*V
mч= pв*V - V*pл
mч= V*(pв-pл)
V=mч/(pв-pл) подставим известные значения
V=60/(1000-900)=0.6 м^3 объем = 0,6 метров кубических.
Тогда масса льда
m=V*pл=0.6*900=540 кг.
При дальнейшем увеличении массы льда условие задания будет соблюдаться полностью.
Видя отражение Луны или лампы на покрытой легкой рябью воде где-либо неподалеку от нас, мы замечаем, что в действительности каждая маленькая волна дает отдельное изображение. Все освещенные волны вместе образуют одну фигуру, представляющую собой продолговатое пятно, длинная ось которого лежит в вертикальной плоскости, проходящей через глаз и источник света.
Чтобы понять, каким образом появляется световая дорожка, начнем с простого опыта.
Сядьте к столу, положите на стол зеркало М так, чтобы лучи лампы L после отражения попадали в ваш глаз. Теперь положите под зеркало кусочек картона так, чтобы оно получило наклон в вашу сторону. Вы увидите, что зеркало отражает теперь предметы, находящиеся выше лампы. Если вы хотите, чтобы в глаз падал луч из точки L, вам будет нужно сдвинуть зеркало до точки N. Подложим теперь картон с другой стороны, чтобы зеркало было наклонено в противоположном от нас направлении, и передвинем зеркало в точку N'. Зеркало в этих двух наклонных положениях будет представлять крайние положения волн, при которых отраженный от них свет еще будет попадать в наш глаз. Расстояние между N и N* будет поэтому являться длиной световой дорожки. Во всех точках между N и N* найдутся участки волн такого рода, которые будут иметь достаточный наклон для того, чтобы отражать лучи в направлении к нашему глазу. Чем больше будет этих пятен, тем ярче будет световая дорожка в данной точке.