Проектная или расчётная осадка, или вертикальное расстояние от верхней кромки киля до уровня главной ватерлинии, измеренное на половине длины корпуса. В технической документации обозначается как T.
Проектная осадка по мидельшпангоуту — расстояние от ватерлинии до наружной кромки обшивки у киля.
Осадка носом, измеряемая по носовой точке погружения, или у носовой марки.
Осадка кормой, измеряемая по кормовой точке погружения, или у кормовой марки.
Средняя осадка — среднее арифметическое значение носовой и кормовой осадки.
Для измерения осадки на корпусе корабля наносятся марки углубления. В большинстве флотов мира марки углубления наносятся по вертикали от концевых точек прямой линии киля до главной ватерлинии с обоих бортов судна. В англо-саксонских странах (но не только в них) долей марки является фут.
Для судов с большой осадкой затруднён, либо невозможен вход в мелководные районы моря, гавани, порта, а также в устья рек. Осадка судна является мерилом его грузоподъемности. Уменьшение осадки 200 000-тонного танкера всего на 0,5 метра приводит к потере от 6 000 до 8 000 тонн его грузоподъемности[1].
Океаны и моря достаточно глубоки для плавания любых кораблей и судов с любыми максимальными размерами, однако каждый корабль или судно должно еще войти в базу или в порт с грузом или по крайней мере стать на рейде, что ограничивает возможную осадку кораблей и судов 30 — 35 метрами.
Различают следующие виды осадки.
Проектная или расчётная осадка, или вертикальное расстояние от верхней кромки киля до уровня главной ватерлинии, измеренное на половине длины корпуса. В технической документации обозначается как T.
Проектная осадка по мидельшпангоуту — расстояние от ватерлинии до наружной кромки обшивки у киля.
Осадка носом, измеряемая по носовой точке погружения, или у носовой марки.
Осадка кормой, измеряемая по кормовой точке погружения, или у кормовой марки.
Средняя осадка — среднее арифметическое значение носовой и кормовой осадки.
Для измерения осадки на корпусе корабля наносятся марки углубления. В большинстве флотов мира марки углубления наносятся по вертикали от концевых точек прямой линии киля до главной ватерлинии с обоих бортов судна. В англо-саксонских странах (но не только в них) долей марки является фут.
Для судов с большой осадкой затруднён, либо невозможен вход в мелководные районы моря, гавани, порта, а также в устья рек. Осадка судна является мерилом его грузоподъемности. Уменьшение осадки 200 000-тонного танкера всего на 0,5 метра приводит к потере от 6 000 до 8 000 тонн его грузоподъемности[1].
Океаны и моря достаточно глубоки для плавания любых кораблей и судов с любыми максимальными размерами, однако каждый корабль или судно должно еще войти в базу или в порт с грузом или по крайней мере стать на рейде, что ограничивает возможную осадку кораблей и судов 30 — 35 метрами.
Объяснение:
Объяснение:
Задача 1
Дано:
ЭДС = 20 В
r = 1,2 Ом
R = 2,3 Ом
I - ?
U - ?
По закону Ома для полной цепи:
I = ЭДС / (R+r) = 20/(2,3+1,2) = 20 / 4 = 5 А
U = I·R = 5·2,3 = 11,5 В
Задача 2:
Дано:
ЭДС = 12 В
r = 1 Ом
R л= 13 Ом
R₁ = R₂ = 20 Ом
Uлам - ?
Uрез - ?
Резисторы соединены параллельно
R₁₂ = R₁R₂/(R₁+r₂) = 20·20/(20+20)=10 Ом
R = Rл+R12 = 13+10 = 23 Ом
I = ЭДС / (R+r) = 12 / (23+1) = 0,5 А
Uл = I·Rл = 0,5·13 = 6,5 В
U₁=U₂=I·R₁₂ = 0,5·10 = 5 В
Задача 3
Дано:
ЭДС = 15 В
R₁=R₂=R₃=R₄ = 4 Ом
Ii - ?
Ui - ?
R₃₄ = 4/2 = 2 Ом
R = R₁ + R₃₄ + R₂ = 4+2+4 = 10 Ом
I = ЭДС / R = 15 / 10 = 1,5 А
I₁ = I₂ = 1,5 А
I₃=I₄ = 1,5/2 = 0,75A
U₁=U₂= I₁·R₁ = 1,5·4 = 6 В
U₃=U₄ = I·R₃₄ = 1,5·2 = 3 В