Для определения количества теплоты, выделяемой при конденсации и охлаждении 100 г вещества, мы можем использовать формулу:
Q = m * L
Где:
Q - выделяемое количество теплоты
m - масса вещества
L - удельная теплота конденсации/охлаждения
Для нахождения L, нам нужно использовать график, который предоставлен в вопросе (рис. 7).
Шаг 1: Определение удельной теплоты конденсации/охлаждения
Смотрим на график и ищем участок, где происходит конденсация или охлаждение. Обратите внимание на изменение фазы вещества. Затем мы видим, что участок графика идет вниз, что указывает на процесс охлаждения или конденсации. По графику мы можем сделать вывод, что удельная теплота конденсации/охлаждения равна разности высот между начальной и конечной точками на этом участке графика.
Шаг 2: Измеряем разность высот
Мы должны измерить разность высот между начальной и конечной точками на этом участке графика, которая указывает на удельную теплоту конденсации/охлаждения. Мы можем использовать шкалу, предоставленную на графике для измерения этой разности высот.
Шаг 3: Расчет количества теплоты
Теперь у нас есть удельная теплота конденсации/охлаждения и известная масса вещества. Мы можем использовать формулу Q = m * L для расчета общего количества теплоты.
Приведенный процесс позволяет школьнику использовать график для определения количества теплоты, выделяемого при конденсации и охлаждении 100 г вещества. Важно обратить внимание на обоснование каждого шага и подробное объяснение процесса, чтобы гарантировать понимание школьником.
Q = m * L
Где:
Q - выделяемое количество теплоты
m - масса вещества
L - удельная теплота конденсации/охлаждения
Для нахождения L, нам нужно использовать график, который предоставлен в вопросе (рис. 7).
Шаг 1: Определение удельной теплоты конденсации/охлаждения
Смотрим на график и ищем участок, где происходит конденсация или охлаждение. Обратите внимание на изменение фазы вещества. Затем мы видим, что участок графика идет вниз, что указывает на процесс охлаждения или конденсации. По графику мы можем сделать вывод, что удельная теплота конденсации/охлаждения равна разности высот между начальной и конечной точками на этом участке графика.
Шаг 2: Измеряем разность высот
Мы должны измерить разность высот между начальной и конечной точками на этом участке графика, которая указывает на удельную теплоту конденсации/охлаждения. Мы можем использовать шкалу, предоставленную на графике для измерения этой разности высот.
Шаг 3: Расчет количества теплоты
Теперь у нас есть удельная теплота конденсации/охлаждения и известная масса вещества. Мы можем использовать формулу Q = m * L для расчета общего количества теплоты.
Приведенный процесс позволяет школьнику использовать график для определения количества теплоты, выделяемого при конденсации и охлаждении 100 г вещества. Важно обратить внимание на обоснование каждого шага и подробное объяснение процесса, чтобы гарантировать понимание школьником.