- найти два ближайших штриха, возле которых написаны значения величины;
- вычесть из большего значения меньшее;
- полученный результат разделить на число делений, находящихся между ними;
Например, определим цену деления школьной линейки:
1) Найдём два ближайших штриха, возле которых написаны значения величины. Пусть это будет числа 3 и 4.
2) Вычесть из большего значения меньшее - 4-3=1
3) Полученный результат разделить на число делений, находящихся между ними - Между каждыми двумя ближайшими значениями школьной линейки находится 10 делений, значит нужно 1 разделить на 10. Получится, что цена деления школьной линейки равна 1/10 см или 1 мм
Предпочтительнее тот при использовании которого на подъём придётся затратить меньшее время. Пусть l м - длина эскалатора, тогда при использовании первого Антону придётся преодолеть расстояние 3l/4 м со скоростью 3-1=2 м/с. Отсюда время подъёма t1=(3l/4)/2=3l/8 с. При использовании второго Антон сначала пробежит вниз по эскалатору расстояние l/4 м со скоростью 3+1=4 м/с, на что уйдёт время t2=(l/4)/4=l/16 с. Затем Антон пробежит вверх по эскалатору расстояние l с той же скоростью 4 м/с, на что уйдёт время t3=l/4 с. Таким образом, при использовании второго время до подъёма составит t2+t3=l/16+l/4=5l/16 с. Так как 3l/8=6l/16>5l/16, то t1>t2+t3. Значит, предпочтительнее второй
Чтобы определить цену деления шкалы, нужно:
- найти два ближайших штриха, возле которых написаны значения величины;
- вычесть из большего значения меньшее;
- полученный результат разделить на число делений, находящихся между ними;
Например, определим цену деления школьной линейки:
1) Найдём два ближайших штриха, возле которых написаны значения величины. Пусть это будет числа 3 и 4.
2) Вычесть из большего значения меньшее - 4-3=1
3) Полученный результат разделить на число делений, находящихся между ними - Между каждыми двумя ближайшими значениями школьной линейки находится 10 делений, значит нужно 1 разделить на 10. Получится, что цена деления школьной линейки равна 1/10 см или 1 мм