Коэффициент полезного действия КПД показывает, какая часть затраченной работы Аз, выраженная в процентах, переходит в полезную работу Ап: КПД = Ап * 100 % / Аз.
Полезной работой есть поднятие груза на высоту. Полезную работу при подъёме тела по наклонной плоскости Ап выразим формулой: Ап = m * g * h, где m - масса груза, g - ускорение свободного падения, h - высота наклонной плоскости.
Вес груза Р выражается формулой: Р = m * g.
Ап = Р * h.
Формула для определения КПД наклонной плоскости примет вид: КПД = Р * h * 100 % / Аз.
Выразим затраченную работу: Аз = Р * h * 100 % / КПД.
Аз = 3500 Н * 1,4 м * 100 % / 60 % = 8166,7 Дж.
ответ: при поднимании груза по наклонной плоскости затратили Аз = 8166,7 Дж
Пусть масса вагона равна М. Система движется, как целое, поэтому ускорение первого и второго вагонов одинаковое, пусть оно равно а. Силу трения можно не учитывать, она одинакова для первого и второго вагонов. Пусть между локомотивом и первым вагоном сила натяжения равна Т₁, между первым и вторым вагонами Т₂. Тогда II з-н Ньютона в проекции на ось ОХ, направление которой совпадает с направлением движения запишется для первого вагона так: Ма = Т₁ - Т₂ А для второго так: Ма = Т₂ Решая эту простенькую систему получим, что Т₁ = 2Ма; Т₂ = Ма. Отсюда Т₁/Т₂ = 2.
Р = 3,5 кН = 3500 Н.
g = 10 м/с2.
h = 1,4 м.
КПД = 60 %.
Aз - ?
Коэффициент полезного действия КПД показывает, какая часть затраченной работы Аз, выраженная в процентах, переходит в полезную работу Ап: КПД = Ап * 100 % / Аз.
Полезной работой есть поднятие груза на высоту. Полезную работу при подъёме тела по наклонной плоскости Ап выразим формулой: Ап = m * g * h, где m - масса груза, g - ускорение свободного падения, h - высота наклонной плоскости.
Вес груза Р выражается формулой: Р = m * g.
Ап = Р * h.
Формула для определения КПД наклонной плоскости примет вид: КПД = Р * h * 100 % / Аз.
Выразим затраченную работу: Аз = Р * h * 100 % / КПД.
Аз = 3500 Н * 1,4 м * 100 % / 60 % = 8166,7 Дж.
ответ: при поднимании груза по наклонной плоскости затратили Аз = 8166,7 Дж
Силу трения можно не учитывать, она одинакова для первого и второго вагонов. Пусть между локомотивом и первым вагоном сила натяжения равна Т₁, между первым и вторым вагонами Т₂.
Тогда II з-н Ньютона в проекции на ось ОХ, направление которой совпадает с направлением движения запишется для первого вагона так: Ма = Т₁ - Т₂
А для второго так: Ма = Т₂
Решая эту простенькую систему получим, что Т₁ = 2Ма; Т₂ = Ма.
Отсюда Т₁/Т₂ = 2.