Урок №10 Решение задач по теме "Современная космология"
Урок №15 Решение задач по теме " Специальная теория относительности"
Урок №22 Решение задач по теме "Основы квантовой физики"
Самоконтроль
Лабораторные работы
Лабораторная работа №1 "Зависимость перемещения от времени"
Лабораторная работа №2 "Определение периода дифракционной решетки"
Лабораторная работа №3 "Исследование зависимости напряжения на участке цепи от протекающей через него силы тока"
Лабораторная работа №4 "Определение ускорения свободного падения"
Лабораторная работа №5 "Изотермический процесс"
Список литературы
Справка
Карта сайта
Урок №15 Решение задач по теме " Специальная теория относительности"
В процессе урока, учащиеся должны совместно с учителем разбирать и решать предложенный задачи по изучаемой теме; после решения задач, учащимся даётся тест для самостоятельного выполнения.
1.Чему равна длина космического корабля, движущегося со скоростью 0,8 с. Длина покоящегося корабля 100 м.
Примечание: При решении задач на релятивистские эффекты принято скорости записывать не в км/с или км/ч, а в долях скорости света.
2. С какой скоростью должна двигаться частица (тело), чтобы его масса увеличилась в 3 раза?
3. Чему равна будет масса космонавта, движущегося в космическом корабле со скоростью 0,8с? Масса покоящегося космонавта 90 кг.
4. С космического корабля, удаляющегося от Земли со скоростью 0,7с, стартует ракета в направлении движения корабля. Скорость ракеты относительно Земли 0,96с. Чему равна скорость ракеты относительно Земли?
5. На сколько процентов полная энергия протона, вылетающего из ускорителя со скоростью, модуль которой v=0,8 c, больше его энергии покоя?
Комментарии
У вас нет прав для добавления комментариев.
Войти|Последняя активность сайта |Печать страницы| начале XX века
Современная естественнонаучная картина мира
Теория относительности
Квантовая физика: рождение и становление
Современная физика и научно-техническая революция
Новые технологии и их применение на практике
Нерешенные проблемы современной физики
Практическая часть
Урок №10 Решение задач по теме "Современная космология"
Урок №15 Решение задач по теме " Специальная теория относительности"
Урок №22 Решение задач по теме "Основы квантовой физики"
Самоконтроль
Лабораторные работы
Лабораторная работа №1 "Зависимость перемещения от времени"
Лабораторная работа №2 "Определение периода дифракционной решетки"
Лабораторная работа №3 "Исследование зависимости напряжения на участке цепи от протекающей через него силы тока"
Лабораторная работа №4 "Определение ускорения свободного падения"
Лабораторная работа №5 "Изотермический процесс"
Список литературы
Справка
Карта сайта
Урок №15 Решение задач по теме " Специальная теория относительности"
В процессе урока, учащиеся должны совместно с учителем разбирать и решать предложенный задачи по изучаемой теме; после решения задач, учащимся даётся тест для самостоятельного выполнения.
1.Чему равна длина космического корабля, движущегося со скоростью 0,8 с. Длина покоящегося корабля 100 м.
Примечание: При решении задач на релятивистские эффекты принято скорости записывать не в км/с или км/ч, а в долях скорости света.
2. С какой скоростью должна двигаться частица (тело), чтобы его масса увеличилась в 3 раза?
3. Чему равна будет масса космонавта, движущегося в космическом корабле со скоростью 0,8с? Масса покоящегося космонавта 90 кг.
4. С космического корабля, удаляющегося от Земли со скоростью 0,7с, стартует ракета в направлении движения корабля. Скорость ракеты относительно Земли 0,96с. Чему равна скорость ракеты относительно Земли?
5. На сколько процентов полная энергия протона, вылетающего из ускорителя со скоростью, модуль которой v=0,8 c, больше его энергии покоя?
Комментарии
У вас нет прав для добавления комментариев.
Войти|Последняя активность сайта |Печать страницы|На основе
Комментарии
У вас нет прав для добавления комментариев.
Войти|Последняя активность сайта |Печать страницы|На основе Goog
Счетчик Гейгера — один из важнейших приборов для автоматического счета частиц, изобретенный в 1908г.
Счетчик Гейгера состоит из металлического цилиндра, являющегося катодом (т. е. отрицательно заряженным электродом) и натянутой вдоль его оси тонкой проволочки — анода (т. е. положительного электрода) . Катод и анод через сопротивление R присоединены к источнику высокого напряжения (порядка 200—1000В) , благодаря чему в пространстве между электродами возникает сильное электрическое поле. Оба электрода помещают в герметичную стеклянную трубку, заполненную разреженным газом (обычно аргоном) . Действие счетчика основано на ударной ионизации. Камера Вильсона состоит из невысокого стеклянного цилиндра со стеклянной крышкой. Внутри цилиндра может двигаться поршень. На дне камеры находится черная ткань. Благодаря тому, что ткань увлажнена смесью воды со спиртом, воздух в камере насыщен парами этих жидкостей. Действие камеры Вильсона основано на конденсации перенасыщенного пара на ионах с образованием капелек воды. При быстром движении поршня вниз находящиеся в камере воздух и пары расширяются, их внутренняя энергия уменьшается, температура понижается. Принцип действия Пузырьковая камераоснован на том, что в перегретом состоянии чистая жидкость, находясь под высоким давлением, не закипает при температуре выше точки кипения. При резком понижении давления жидкость оказывается перегретой и в течение небольшого времени она будет находиться в неустойчивом состоянии. Заряженные частицы, пролетающие именно в это время, вызывают появление треков, состоящих из пузырьков пара. В качестве жидкостей используются главным образом жидкий водород и пропан. Длительность рабочего цикла пузырьковой камеры невелика — около 0,1с.
Современная физика и новые технологии
Навигация
Электронное пособие
Аннотация
Теоретическая часть
Важнейшие открытия в физике в начале XX века
Современная естественнонаучная картина мира
Теория относительности
Квантовая физика: рождение и становление
Современная физика и научно-техническая революция
Новые технологии и их применение на практике
Нерешенные проблемы современной физики
Практическая часть
Урок №10 Решение задач по теме "Современная космология"
Урок №15 Решение задач по теме " Специальная теория относительности"
Урок №22 Решение задач по теме "Основы квантовой физики"
Самоконтроль
Лабораторные работы
Лабораторная работа №1 "Зависимость перемещения от времени"
Лабораторная работа №2 "Определение периода дифракционной решетки"
Лабораторная работа №3 "Исследование зависимости напряжения на участке цепи от протекающей через него силы тока"
Лабораторная работа №4 "Определение ускорения свободного падения"
Лабораторная работа №5 "Изотермический процесс"
Список литературы
Справка
Карта сайта
Урок №15 Решение задач по теме " Специальная теория относительности"
В процессе урока, учащиеся должны совместно с учителем разбирать и решать предложенный задачи по изучаемой теме; после решения задач, учащимся даётся тест для самостоятельного выполнения.
1.Чему равна длина космического корабля, движущегося со скоростью 0,8 с. Длина покоящегося корабля 100 м.
Примечание: При решении задач на релятивистские эффекты принято скорости записывать не в км/с или км/ч, а в долях скорости света.
2. С какой скоростью должна двигаться частица (тело), чтобы его масса увеличилась в 3 раза?
3. Чему равна будет масса космонавта, движущегося в космическом корабле со скоростью 0,8с? Масса покоящегося космонавта 90 кг.
4. С космического корабля, удаляющегося от Земли со скоростью 0,7с, стартует ракета в направлении движения корабля. Скорость ракеты относительно Земли 0,96с. Чему равна скорость ракеты относительно Земли?
5. На сколько процентов полная энергия протона, вылетающего из ускорителя со скоростью, модуль которой v=0,8 c, больше его энергии покоя?
Комментарии
У вас нет прав для добавления комментариев.
Войти|Последняя активность сайта |Печать страницы| начале XX века
Современная естественнонаучная картина мира
Теория относительности
Квантовая физика: рождение и становление
Современная физика и научно-техническая революция
Новые технологии и их применение на практике
Нерешенные проблемы современной физики
Практическая часть
Урок №10 Решение задач по теме "Современная космология"
Урок №15 Решение задач по теме " Специальная теория относительности"
Урок №22 Решение задач по теме "Основы квантовой физики"
Самоконтроль
Лабораторные работы
Лабораторная работа №1 "Зависимость перемещения от времени"
Лабораторная работа №2 "Определение периода дифракционной решетки"
Лабораторная работа №3 "Исследование зависимости напряжения на участке цепи от протекающей через него силы тока"
Лабораторная работа №4 "Определение ускорения свободного падения"
Лабораторная работа №5 "Изотермический процесс"
Список литературы
Справка
Карта сайта
Урок №15 Решение задач по теме " Специальная теория относительности"
В процессе урока, учащиеся должны совместно с учителем разбирать и решать предложенный задачи по изучаемой теме; после решения задач, учащимся даётся тест для самостоятельного выполнения.
1.Чему равна длина космического корабля, движущегося со скоростью 0,8 с. Длина покоящегося корабля 100 м.
Примечание: При решении задач на релятивистские эффекты принято скорости записывать не в км/с или км/ч, а в долях скорости света.
2. С какой скоростью должна двигаться частица (тело), чтобы его масса увеличилась в 3 раза?
3. Чему равна будет масса космонавта, движущегося в космическом корабле со скоростью 0,8с? Масса покоящегося космонавта 90 кг.
4. С космического корабля, удаляющегося от Земли со скоростью 0,7с, стартует ракета в направлении движения корабля. Скорость ракеты относительно Земли 0,96с. Чему равна скорость ракеты относительно Земли?
5. На сколько процентов полная энергия протона, вылетающего из ускорителя со скоростью, модуль которой v=0,8 c, больше его энергии покоя?
Комментарии
У вас нет прав для добавления комментариев.
Войти|Последняя активность сайта |Печать страницы|На основе
Комментарии
У вас нет прав для добавления комментариев.
Войти|Последняя активность сайта |Печать страницы|На основе Goog
Объяснение:
Счетчик Гейгера состоит из металлического цилиндра, являющегося катодом (т. е. отрицательно заряженным электродом) и натянутой вдоль его оси тонкой проволочки — анода (т. е. положительного электрода) . Катод и анод через сопротивление R присоединены к источнику высокого напряжения (порядка 200—1000В) , благодаря чему в пространстве между электродами возникает сильное электрическое поле.
Оба электрода помещают в герметичную стеклянную трубку, заполненную разреженным газом (обычно аргоном) .
Действие счетчика основано на ударной ионизации.
Камера Вильсона состоит из невысокого стеклянного цилиндра со стеклянной крышкой. Внутри цилиндра может двигаться поршень. На дне камеры находится черная ткань. Благодаря тому, что ткань увлажнена смесью воды со спиртом, воздух в камере насыщен парами этих жидкостей.
Действие камеры Вильсона основано на конденсации перенасыщенного пара на ионах с образованием капелек воды.
При быстром движении поршня вниз находящиеся в камере воздух и пары расширяются, их внутренняя энергия уменьшается, температура понижается.
Принцип действия Пузырьковая камераоснован на том, что в перегретом состоянии чистая жидкость, находясь под высоким давлением, не закипает при температуре выше точки кипения. При резком понижении давления жидкость оказывается перегретой и в течение небольшого времени она будет находиться в неустойчивом состоянии. Заряженные частицы, пролетающие именно в это время, вызывают появление треков, состоящих из пузырьков пара. В качестве жидкостей используются главным образом жидкий водород и пропан. Длительность рабочего цикла пузырьковой камеры невелика — около 0,1с.